МААМ-картинки

Самопрезентация для конкурса «Воспитатель года России-2015»

Галина Коденцова
Самопрезентация для конкурса «Воспитатель года России-2015»
▼ Скачать + Заказать документы

14 августа я представляла себя и свой опыт работы на региональном этапе конкурса "Воспитатель года России-2015".

Я- Коденцова Галина Васильевна, работаю воспитателем в Кантемировском детском саду №1.

Будучи ученицей начальных классов, я решила, что буду педагогом. В мое сознание четко врезался образ моей первой учительницы. Она стала для меня эталоном- добрая, мудрая, элегантная. Этот образ сопровождал меня всю школьную жизнь и поэтому вопрос выбора профессии передо мной не стоял. И я поступила в педагогическое училище, а затем и в педагогический институт.

Публикация «Самопрезентация для конкурса „Воспитатель года России-2015“» размещена в разделах

В 2010 году я пришла работать в сферу дошкольного образования. В Кантемировском детском саду я работаю пять лет.

Я принимаю участие в методической работе детского сада, работаю над повышением уровня профессиональной компетенции.

В своей работе наиболее глубоко занимаюсь вопросом познавательно-исследовательская деятельность как направления развития личности.

Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важных задач современной образовательной практики в рамках введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Моя задача, как педагога- создать условия, чтобы ребенок познал как можно больше из того, что его окружает. Дети познают окружающий мир в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками. Чем шире и разностороннее эта деятельность, тем богаче жизненный опыт дошкольников.

В детский сад приходят разные дети: смышленые и не очень, подвижные и спокойные, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет то, что они любознательны.

Дошкольники- прирожденные исследователи, усваивающие всё прочно и надолго, когда слышат, видят и делают сами. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», поэтому дошкольники с удовольствием включаются в познавательно- исследовательскую деятельность.

Для развития интереса к познавательно- исследовательской деятельности дошкольников я оформила предметно-развивающую среду. В группе вместо традиционного уголка экспериментирования создала центры.

- центр «Наука», где дети проводят наблюдения за комнатными растениями и экспериментируют с огородом на окне.

- центр «Мы – исследователи» - проводят опыты с использованием оборудования: лупы, микроскопы, обсерватории для наблюдения за насекомыми.

-литературный центр «Это интересно». Содержит энциклопедии, картины, иллюстрации, альбомы.

Совместная познавательно - исследовательская деятельность и самостоятельная детская деятельность организуется мной в разных формах:

-рассматривание;

наблюдение;

беседа;

экскурсии;

конструирование;

экспериментирование;

исследовательская деятельность;

коллекционирование;

развлечения, викторины, конкурсы.

Ребятам очень интересны занятия, которые проводятся на экологической тропе:

Дошколята наблюдают за опавшими листьями и листьями на деревьях, за птицами и насекомыми.

Традиционные занятия строю в форме партнерской деятельности, при которой дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Познавательную деятельность сопровождаю беседой, в ходе которой ставлю вопросы, которые побуждают детей рассуждать и приходить к самостоятельным выводам. слайд 13

В совместной деятельности использую доступные и интересные дошкольникам исследования: опыты, эксперименты с водой и воздухом, бумагой и камнями, наблюдения за объектами живой и неживой природы.

В процессе этих исследований дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя учеными. При этом у детей развивается сообразительность, внимание, логика, самостоятельность.

Очень интересно следить, как дети самостоятельно выбирают объекты для наблюдения на прогулке. Какое они получают удовольствие от, того, что самостоятельно пришли к какому-либо выводу.

Для моих «почемучек» важно, чтобы в процессе работы были задействованы все органы чувств (не только они могли видеть, слышать, но и нюхать, трогать, и даже пробовать на вкус (если это возможно и безопасно).

Но не всегда есть возможность показать детям те моменты окружающего мира, наблюдение которых в естественных условиях затруднены- образование облаков, рост цветов, движение волн.

Поэтому на своих занятиях я использую слайд-шоу и компьютерные презентации. Такие занятия эмоционально окрашены, интересны, побуждают детей к насыщенной деятельности.

Познавательно- исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность. Ребята играют в центре воды и песка, рисуют на световых столах, складывают магнитный конструктор. При этом моя роль помочь и подсказать юным исследователям.

С большим удовольствием дети рассказывают о своих открытиях родителям: просят дома ставить опыты. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому я привлекаю родителей к активной помощи. Предлагаю родителям вместе с детьми не только проделать ряд опытов с водой, воздухом дома, но и помочь в оформлении какой-либо коллекции.

Родителей привлекаем к уходу за комнатными растениями, уходу за птицами в холодное время года.

В этом году я проводила своих первых выпускников в школу. Я постаралась привить им способность мыслить свободно, творчески, самостоятельно добывать знания, что очень важно в современной школьной деятельности. Я надеюсь, что каждый из моих ребятишек стал личностью, яркой индивидуальностью.

Анализируя все вышесказанное можно сделать вывод, что познавательно - исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а воспитателю сделать процесс узнавания нового максимально эффективным и удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о I этапе конкурса «Воспитатель года-2015»Фотоотчёт о I этапе конкурса «Воспитатель года-2015» Хочу поделиться с Вами впечатлениями о проведённом мной I этапа конкурса «Воспитатель года 2015». В конкурсе приняли участие педагоги приморского.

Фотоотчёт об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года-2015» в номинации «Воспитатель года»Фотоотчёт об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года-2015» в номинации «Воспитатель года» В течение нескольких месяцев в нашем городе проходил муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2015!".И я принимала в нём.

Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2015»Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2015» Муниципальный этап конкурса состоит из двух туров: - 1 (заочный) тур; - 2 (очный) тур. 1 тур - предварительное знакомство жюри с работой.

Победитель муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2015».Победитель муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2015». В начале апреля 2015 года в нашем Себежском районе Псковской области проходил Всероссийский профессиональный конкурс "Воспитатель года России.

Региональный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года — 2015»Региональный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года — 2015» Вот и завершился региональный этап Всероссийского конкурса"Воспитатель года-2015 в Самарской область. Конкурс «Воспитатель года» в регионе.

Сценарий открытия конкурса «Воспитатель года — 2015» Сценарий открытия муниципального этапа профессионального конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года - 2015» Подготовил: воспитатель.

Сценарий открытия профессионального конкурса «Воспитатель года — 2015»Сценарий открытия профессионального конкурса «Воспитатель года — 2015» Сценарий открытия профессионального конкурса «Воспитатель года - 2015» Автор – составитель: музыкальный руководитель МАДОУ ДС №11 «Колокольчик».

Сценарий закрытия профессионального конкурса «Воспитатель года — 2015»Сценарий закрытия профессионального конкурса «Воспитатель года — 2015» Сценарий закрытия профессионального конкурса «Воспитатель года - 2015» Автор – составитель: музыкальный руководитель МАДОУ ДС №11 «Колокольчик».

Видеоотчет. Поздравление Лауреатов конкурса «Воспитатель Года — 2015» Повышению педагогического опыта способствуют не только различные формы методической работы, но и участие в конкурсах педагогического мастерства.

Визитная карточка: творческая самопрезентация «Воспитатель года-2015» В феврале 2015 года я была участником муниципального этапа всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2015" и стала победителем. Представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самопрезентация для конкурса «Воспитатель года России-2015»
Опубликовано: 16 августа 2015 в 10:42
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самопрезентация для конкурса «Воспитатель года России-2015»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Коденцова (УИ 270908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД