Галина Коденцова
Самопрезентация для конкурса «Воспитатель года России-2015»
▼ Скачать + Заказать документы
14 августа я представляла себя и свой опыт работы на региональном этапе конкурса "Воспитатель года России-2015".
Я- Коденцова Галина Васильевна, работаю воспитателем в Кантемировском детском саду №1.
Будучи ученицей начальных классов, я решила, что буду педагогом. В мое сознание четко врезался образ моей первой учительницы. Она стала для меня эталоном- добрая, мудрая, элегантная. Этот образ сопровождал меня всю школьную жизнь и поэтому вопрос выбора профессии передо мной не стоял. И я поступила в педагогическое училище, а затем и в педагогический институт.
Публикация «Самопрезентация для конкурса „Воспитатель года России-2015“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Самопрезентация воспитателя (педагога)
- Темочки
В 2010 году я пришла работать в сферу дошкольного образования. В Кантемировском детском саду я работаю пять лет.
Я принимаю участие в методической работе детского сада, работаю над повышением уровня профессиональной компетенции.
В своей работе наиболее глубоко занимаюсь вопросом познавательно-исследовательская деятельность как направления развития личности.
Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важных задач современной образовательной практики в рамках введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Моя задача, как педагога- создать условия, чтобы ребенок познал как можно больше из того, что его окружает. Дети познают окружающий мир в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками. Чем шире и разностороннее эта деятельность, тем богаче жизненный опыт дошкольников.
В детский сад приходят разные дети: смышленые и не очень, подвижные и спокойные, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет то, что они любознательны.
Дошкольники- прирожденные исследователи, усваивающие всё прочно и надолго, когда слышат, видят и делают сами. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», поэтому дошкольники с удовольствием включаются в познавательно- исследовательскую деятельность.
Для развития интереса к познавательно- исследовательской деятельности дошкольников я оформила предметно-развивающую среду. В группе вместо традиционного уголка экспериментирования создала центры.
- центр «Наука», где дети проводят наблюдения за комнатными растениями и экспериментируют с огородом на окне.
- центр «Мы – исследователи» - проводят опыты с использованием оборудования: лупы, микроскопы, обсерватории для наблюдения за насекомыми.
-литературный центр «Это интересно». Содержит энциклопедии, картины, иллюстрации, альбомы.
Совместная познавательно - исследовательская деятельность и самостоятельная детская деятельность организуется мной в разных формах:
-рассматривание;
наблюдение;
беседа;
экскурсии;
конструирование;
экспериментирование;
исследовательская деятельность;
коллекционирование;
развлечения, викторины, конкурсы.
Ребятам очень интересны занятия, которые проводятся на экологической тропе:
Дошколята наблюдают за опавшими листьями и листьями на деревьях, за птицами и насекомыми.
Традиционные занятия строю в форме партнерской деятельности, при которой дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Познавательную деятельность сопровождаю беседой, в ходе которой ставлю вопросы, которые побуждают детей рассуждать и приходить к самостоятельным выводам. слайд 13
В совместной деятельности использую доступные и интересные дошкольникам исследования: опыты, эксперименты с водой и воздухом, бумагой и камнями, наблюдения за объектами живой и неживой природы.
В процессе этих исследований дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя учеными. При этом у детей развивается сообразительность, внимание, логика, самостоятельность.
Очень интересно следить, как дети самостоятельно выбирают объекты для наблюдения на прогулке. Какое они получают удовольствие от, того, что самостоятельно пришли к какому-либо выводу.
Для моих «почемучек» важно, чтобы в процессе работы были задействованы все органы чувств (не только они могли видеть, слышать, но и нюхать, трогать, и даже пробовать на вкус (если это возможно и безопасно).
Но не всегда есть возможность показать детям те моменты окружающего мира, наблюдение которых в естественных условиях затруднены- образование облаков, рост цветов, движение волн.
Поэтому на своих занятиях я использую слайд-шоу и компьютерные презентации. Такие занятия эмоционально окрашены, интересны, побуждают детей к насыщенной деятельности.
Познавательно- исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность. Ребята играют в центре воды и песка, рисуют на световых столах, складывают магнитный конструктор. При этом моя роль помочь и подсказать юным исследователям.
С большим удовольствием дети рассказывают о своих открытиях родителям: просят дома ставить опыты. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому я привлекаю родителей к активной помощи. Предлагаю родителям вместе с детьми не только проделать ряд опытов с водой, воздухом дома, но и помочь в оформлении какой-либо коллекции.
Родителей привлекаем к уходу за комнатными растениями, уходу за птицами в холодное время года.
В этом году я проводила своих первых выпускников в школу. Я постаралась привить им способность мыслить свободно, творчески, самостоятельно добывать знания, что очень важно в современной школьной деятельности. Я надеюсь, что каждый из моих ребятишек стал личностью, яркой индивидуальностью.
Анализируя все вышесказанное можно сделать вывод, что познавательно - исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а воспитателю сделать процесс узнавания нового максимально эффективным и удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.
Спасибо за внимание.