Алие Серверовна Эмирусейнова
Логопедическое занятие по постановке звука [Л]
▼ Скачать
Самоподготовка на тему: Логопедическое занятие по постановке звука «Л».
Цель: выработка правильной артикуляции, развивать фонематический слух, память, логическое мышление.
Задачи:
-учить характеризовать новый звук и находить его место в слове;
-закреплять умение составлять звуковые схемы.
1. Коррекционно-обучающие:
- поставить звук «Л» методом постепенного создания артикуляционного уклада;
Публикация «Логопедическое занятие по постановке звука [Л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
- учить точно и полно отвечать на вопросы;
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
3. Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, культуру поведения
Оборудование: предметные картинки, шаблоны для составления схем слов, интерактивная доска.
Ход занятия
Добрый день всем участникам нашего мероприятия!
В хороший день и добрый час я рада видеть Вас в хорошем настроении!
Давайте поприветствуем всех!
Всем, всем, добрый день
Прочь с дороги злая лень,
Не мешай учиться, не мешай трудиться.
Слушаем внимательно, работаем старательно.
1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно-голосовая разминка:
а) упражнения «Улыбка», «Лопатка», «Болтушка», «Барабан»;
б) в пальчиковую гимнастику-упражнение «Кулак-кольцо»;
в) дыхательное и голосовое упражнение-произнеси звук ы-ы-ы на одном выдохе с улыбкой.
2. Автоматизация «Л» прямых слогах:
ЛА-ЛА-ЛА
ЛО-ЛО-ЛО
ЛУ-ЛУ-ЛУ
В обратных слогах:
АЛ-АЛ-АЛ
УЛ-УЛ-УЛ
ИЛ-ИЛ-ИЛ
3. Автоматизация Л в начале слова.
Лак, лапа, лама, ложка, лодка, лыжи, лук, лоб.
В середине слова.
Палата, молоток, колобок, галка, халва, полы,болото.
В конце слова.
Зал, бал, канал, футбол, пол, мел, дятел, угол, шел, котел.
4. Хоровое проговаривание.
ЛА-ЛА-ЛА-лопата и пила
ЛА-ЛА-ЛА-высокая скала.
ЛО-ЛО-ЛО - на улице тепло.
ЛО-ЛО-ЛО-мама вымыла стекло.
АЛ-АЛ-АЛ-папа гвозди забивал.
5. Составить слова из слогов (дерево с листочками).
Пи- ла, зо-ла, са-лат, иг-ла,мет-ла, дя-тел, се-ло, кук- ла.
6. Фонематическая схема звуков.
Слова: лев, лес, дятел.
7. Скороговорки.
Наш Полкан попал в капкан.
Лара у Вали играет на рояле.
Рыбу ловит рыболов,
Весь в реку уплыл улов.
8. Стихи.
Спит на льдине целый день
Толстый маленький тюлень.
У ленивого растяпы
Превратились в ласты лапы.
Вышли волки на охоту.
Бродят стаей по болоту.
Между прочим, говорят,
Волки ягоды едят.
На лужок пришли бельчата,
Медвежата, барсучата,
На зеленый на лужок
Приходи и ты, дружок.
9. Загадки
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (Лось)
У кого из зверей хвост пушистей и длинней (Лисица)
Эти резвые подружки,
Попрыгуньи и крикушки.
Песни громко распевают и комариков глотают (Лягушки)
10. Физминутка.
Самолеты загудели
(Вращение перед грудью согнутыми в локтям руками)
Самолеты полетели
(Руки в стороны, поочередные наклоны в стороны)
На полянку тихо сели
(Присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели
(Руки в стороны, ритмичные наклоны в стороны)
11. Дидактическая игра «Логопедическое лото».
12. Подведение итогов занятия :
- Какой звук мы учились произносить?
Обучающийся: Звук (л)
- Как произносится звук (л) ?
Обучающийся повторяет артикуляцию звука (л)
13. Выполнение домашнего задания.
Рефлексия.