Марина Роднищева
Самоонализ педагогической деятельности в старшей возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется самоанализ деятельности
педагога - Роднищевой Марины Викторовны.
Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Публикация «Самоонализ педагогической деятельности в старшей возрастной группе» размещена в разделах
Организация образовательного процесса строилась на основе требований ФГОС изложенных в примерной образовательной программе «Детство» авторы Т. И. Бабаева, Г. А. Гогоберидзе.
Большое внимание уделяла формированию общей культуры личности детей, развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формированию предпосылок учебной деятельности.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.
С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
1. Анализ деятельности по профилактике и коррекции особенностей в развитии детей (деятельность по профилактике речевых, психо-эмоциональных нарушений; профилактики плоскостопия, нарушения осанки, поддержка зрения и т. д.)
Большое внимание в работе с детьми мы уделяем профилактике и коррекции особенностей в развитии.
Для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки детей использую ходьбу по коррегирующим дорожкам, специальные упражнения, гимнастику. Некоторые дети, после осмотра специалиста, занимаются лечебной гимнастикой.
Для профилактики речевых нарушений в своей работе мы используем артикуляционную гимнастику (специальные упражнения для развития подвижности и ловкости языка, губ, щек, уздечки); Логоритмику – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.
В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, чистоговорки, скороговорки, речевые и музыкальные игры.
Основными способами снятия психоэмоционального напряжения, снижения агрессивности, гиперактивности, тревожности, являются упражнения на релаксацию (расслабление)
Самое главное для стабилизации эмоционального состояния детей- это соблюдать режим дня, бодрствования и сна.
Полноценный сон является наилучшим лекарством от беспокойства. Правильная организация питания детей. (В качестве средства профилактики психо-эмоционального напряжения во время приема пищи звучит спокойная музыка).
Организация режима жизнедеятельности детей.
Оздоровительная утренняя гимнастика.
Организация прогулок.
Оздоровительные игры.
В своей работе для профилактики психо – эмоционального напряжения я использую следующие игры: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Узнай, кто позвал», «Море волнуется», «Липучки», «Весёлое приветствие», «Сороконожки».
Для профилактики и коррекции зрения мы включаем специальные упражнения для глаз:
Упражнения заключаются в движениях глазного яблока по всем возможным направлениям и переводе взгляда с ближней точки ясного видения на дальнюю и наоборот.
Самомассаж глаз.
Офтальмологические паузы.
2. Анализ развивающей предметно-пространственной среды для осуществления образовательной деятельности (личный вклад в создание образовательной среды).
Наша группа оснащена материалами и оборудованием для игровой деятельности;
материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;
материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;
материалами и оборудованием для двигательной активности.
Для речевого развития созданы:
-серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;
- детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д. ;
- уголок театрализации с различными видами театров, шапки-маски, костюмы, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.
Для умственного развития созданы:
- математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;
- уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, часами, лейками.
Для эстетического развития созданы:
- уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д. ;
- музыкальный уголок с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.
Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Для сюжетно-ролевых игр в группе имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.
При создании предметно-развивающей среды нами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература, бросовый и природный материал для художественного труда.
Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому в группе имеется спортивный уголок, который оснащен нестандартным оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки.
Для родителей оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях., образовании и развитии детей.
Имеется уголок детского творчества.
Для пополнения развивающей предметно – пространственной среды был сделан пожарный щит, добавились атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Семья», «Парикмахерская», в театральный уголок добавилась ширма для драматизации сказок, также пополнился уголок «Ряжения» новыми костюмами и атрибутами.
Чтобы создать детям условия для отдыха и релаксации был создан уголок уединения в виде палатки с мягкими игрушками и подушками. Здесь дети могут остаться наедине с собой, успокоиться, подумать, поиграть со своими любимыми игрушками. Также мы сделали маски для перевоплощения детей. В начале года было сделано много раздаточного материала для математики и обучению грамоте, сделали слоговые домики на каждого ребёнка. Сделали дидактические игры «Карусель», «Повар».
3. Анализ взаимодействия с родителями.
В своей работе мы применяем традиционные и не традиционные формы работы с родителями:
-родительские собрания;
- консультации
- приглашенные специалисты;
- памятки;
-анкетирование;
- наглядная информация;
- консультации;
- информационный стенд;
-Папки-передвижки
- Фотовитрины
Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки. Они призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения.
К досуговым формам относятся различные праздники, например, «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Спортивный праздник с родителями», организация театров, совместные походы.
Также родители привлекаются к субботникам, участвуют в озеленении территории ДОУ, возят дошкольников на представления, экскурсии в выходные дни, совместно посещают музеи.
Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.
«Дни открытых дверей».
Выставки, вернисажи детских работ.
4. Анализ работы над темой самообразования (название темы, перечисление того, что сделано за год в этом направлении).
Тема моей работы по самообразованию : «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста». Над этой темой я работаю первый год.
Целью моей работы было создание оптимальных условий для математического развития дошкольников.
Мне удалось изучить некоторую литературу по моей теме, провести консультацию для родителей: «Как привить интерес к математике?», привлечь родителей к изготовлению некоторых пособий и раздаточного материала, необходимого на занятиях по математике, на одном из занятий провела развлечение «Весёлая математика», подготовила информацию для родителей: «Математика вокруг нас».
К сожалению, не всё из того, что я планировала в начале года, удалось осуществить. Надеюсь, что в следующем году, я продолжу работать над этой темой и многое реализую.
5. Анализ деятельности по повышению квалификации и распространению педагогического опыта (активное (выступление) и пассивное (слушание) участие в мероприятиях детского сада, района, города – перечисление форм участия).
Участие в пед. Совете. Педагогический глоссарий. Понятие «Успех».
Смотр-конкурс «Лучший центр психологической разгрузки»
Участие и третье призовое место в городском фестивале детской книги «Ты и я с книгой лучшие друзья» .
Участие в интернет- конкурсе «Зимняя сказка».
смотр-конкурс флористических работ «ЗИМНИЙ БУКЕТ»
Публикации фотоотчетов о проведенных праздниках на МААМ.
Проведении природоохранной акции «Покормите птиц зимой!»
Проведение акции: «Крышка-малышка».
Выступление на методическом объединении по теме «Использование игрушки в развитии детей старшего дошкольного возраста. Игрушка и антиигрушка».
Первое место в рамках фестиваля «Театральная неделя».
6. Определение перспектив на следующий учебный год.
Я довольна проделанной работой. Нами достигла поставленных годовых задач. В следующем учебном году я хотела бы дополнить предметно-развивающую среду, педагогическую литературу по педагогической работе с участниками образовательного процесса. Хотела бы показать открытое занятие или мастер-класс, продолжить участие в конкурсах, стать победителем театральной недели.