Анна Лысова
План тематической недели «Я хочу здоровым быть!» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи: 1. Расширять знания дошкольников о видах спорта, о пользе овощей и фруктов, закаливающих процедурах, физических упражнениях. 2. Познакомить детей с правилами правильного питания. 3. Продолжать знакомить с правилами гигиены. 4. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние. 5. Создавать для детей положительный эмоциональный и психологический комфорт от совместных мероприятий.
Понедельник.
Тема дня : «Наше тело»
Публикация «План тематической недели „Я хочу здоровым быть!“ по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Цель: дать представления о строении функциях некоторых органов нашего организма, о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека. Задачи: дать понятие «здоровье», «осанка». Вызвать познавательный интерес к своему здоровью. Дать понятие о взаимосвязи человека и природы. Повышать психоэмоциональную устойчивость.
Формы работы Место проведения Время
1-ая половина дня
1. Утренняя гимнастика Цель: обрести эмоциональное состояние и хорошее настроение на весь день. Спорт. площадка 10 мин.
2. Гигиенические процедуры (мытьё рук и лица) Цель: привитие и закрепление культурно-гигиенические навыки детей. Умывальная комната 10мин.
3. Пальчиковая гимнастика «Части тела» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Группа 5-8мин.
4. Работа с детской энциклопедией по валеологии «Я и мое тело». Беседа: «Как устроено тело человека». Цель: формирование знаний детей о собственном теле. Группа 20 мин.
5. Разучивание стихотворения М. Ефремов «Тело человека».(приложение№9). Цель: закрепление названия частей тела, развитие памяти. Группа 15 мин.
6. Музыкальное занятие.
Цель: развитие эмоционального состояния ребенка Музыкальный зал 30 мин.
7. Игра малой подвижности «Лавота» Цель: закрепление знания частей тела. На участке 10 мин.
8. Под. игра «Совушка-сова» Цель: развитие двигательной активности, умение играть по правилам. На участке 10 мин.
9. Физиологические опыты. Цель: обратить внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях. На участке 10сек.
10. Рисование на песке: «Нарисуй портрет ладошки». Цель: песочная терапия, развитие тактильных ощущения. На участке 10-15мин.
11. Босоножье по дорожкам здоровья, прием солнечных и воздушных ванн. Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. На участке В течении прогулки.
12. Гигиенические процедуры: мытьё ног, обширное мытью рук, лица, чистка зубов. Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков. Умывальная комната 20-30мин.
2-ая половина дня.
13. Гимнастика после сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Спальная комната 8-10мин.
14. Гигиенические процедуры: умывание, расчёсывание. Цель: развитие навыков самообслуживания. Умывальная комната 10-15мин
15. Дид. игра «Собери человека» Цель: закрепление названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей (геометрических фигур). Группа 15мин.
16. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Обыгрывание ситуации «На приеме у врача». Цель: предоставление ребятам возможности через игру применить полученные теоретические знания на «практике». Группа 20-30мин.
17. Беседа «Сохрани свое здоровье» Цель: показ необходимости бережного отношения к своему здоровью. На участке 15-20мин.
Беседа с родителями на тему: «Ребенок растет"
Вторник.
Тема дня : «Правила гигиены и закаливания»
Цель: формирование практических умений и навыков соблюдения личной гигиены, сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Задачи: дать детям элементарные представления о микробах. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Систематизировать у детей знания о закаливании естественными факторами (солнце, воздух, вода).
Формы работы Место проведения Время
1-ая половина дня
1. Утренняя гимнастика Цель: обрести эмоциональное состояние и хорошее настроение на весь день. Спорт. площадке
10мин.
2. Гигиенические процедуры (мытьё рук и лица) Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенические навыки детей. Умывальная комната 10мин.
3. Беседа «Личная гигиена» Цели: развитие у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур. Группа 10-15мин
4. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Группа 20мин
5. Физкультурное занятие. Цель: развитие физических умений и качеств детей, профилактика нарушения осанки. Спорт. площадка 30мин
6. Эксперимент «Грязные руки» Цель: с помощью увеличительных стекол, микроскопа рассматривание микробов, как они выглядят. Группа 15-20мин
7. Рисование «Эти вредные микробы» Цель: формирование понятия о микробах, совершенствование технических навыков рисования. Группа 20 мин
8. Рассказ воспитателя о пользе закаливания. Цель: знакомство ребят с понятием «закаливание», сообщение о том, что основными друзьями в закаливании являются природные факторы: солнце, воздух и вода. На участке 15мин
9. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: совершенствование движений, и выполнение их в соответствии с текстом. На участке 15мин
10. Босоножье по дорожкам здоровья, прием солнечных и воздушных ванн. Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. На участке В течении прогулки.
11. Гигиенические процедуры: мытьё ног, обширное мытью рук, лица, чистка зубов. Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков. Умывальная комната 20-30мин.
2-ая половина дня.
12. Гимнастика после сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Спальная комната
8-10мин
13. Гигиенические процедуры: умывание, расчёсывание. Цель: развитие навыков самообслуживания. Умывальная комната 10-15мин
14. Малоподвижные игры: «Море волнуется», «Четыре стихии». Цель: закрепление правил игр и выполнение по сигналу воспитателя. На участке 15-20мин
15. Индивидуальная работа Цель: закрепление навыков ходьбы по узкой дорожке. На участке 15-20мин
16. Дид. Игра «Что было бы, если» Цель: игра учит доверию, что детский организм очень умно устроен. На участке 15-20мин
Консультация для родителей врача-стоматолога «Научите ребёнка правильно чистить зубы».
Среда.
Тема дня : «Правильное питание и витамины».
Цель: закрепление понятий о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Задачи: дать понятие о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Формы работы Место проведения Время
1-ая половина дня
1. Утренняя гимнастика Цель: обрести эмоциональное состояние и хорошее настроение на весь день. Спорт. площадка 10 мин.
2. Гигиенические процедуры (мытьё рук и лица) Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков детей. Умывальная комната 10мин.
3. «Утро радостных встреч» - разговор о правильном питании. Демонстрация картинок, макетов, муляжей, натуральных овощей и фруктов. Цель: через организованную беседу, пополнение знаний детей о пользе овощей и фруктов: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос и т. д.) - улучшает зрение;витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин) – снимает усталость, повышает настроение, возвращает румянец, улучшает аппетит) и т. д. Группа 20мин
4. Дид. игра: «Где найти витамины?» Цель: формирование у детей представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Группа 20мин
5. Музыкальное занятие. Цель: развитие эмоционального состояния ребенка Музыкальный зал 30мин
6. Просмотр и обсуждение мультфильма «Витамин роста». Цель: закрепление названия витаминов и продуктов, в которых они есть. Музыкальный зал 20мин
7. Разыгрывание ситуации : «Что вкусно и полезно». Цель: формирование представления о рациональном питании. На участке 15мин
8. Эстафета: «Овощи и фрукты». Цель: развитие внимания, быстроты движений. На участке 8-10мин
9. Игра с мячом малой подвижности «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие быстроты реакции, закрепление названий продуктов питания, которые можно употреблять в пищу. На участке 15мин
10. Под. игра «Водяной» Цель: развитие произвольного внимания, памяти у детей, быстроту реакции. На участке 8-10мин
11. Босоножье по дорожкам здоровья, прием солнечных и воздушных ванн. Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. На участке В течение прогулки.
12. Гигиенические процедуры: мытьё ног, обширное мытью рук, лица, чистка зубов. Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенические навыки. Умывальная комната 20-30мин.
2-ая половина дня.
13. Гимнастика после сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса у детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Спальная комната 8-10мин.
14. Гигиенические процедуры: умывание, расчёсывание. Цель: развитие навыков самообслуживания. Умывальная комната 10-15мин
15. Чтение художественной литературы. П. Н. Брешенков: «Неженка», «Зарядка и простуда». Цель: обсуждение сложившихся ситуаций, рекомендации детей по разрешению проблем возникших в произведении. На веранде 20-25мин
16. Малоподвижная игра «Старушка Маланья». Цель: развитие произвольного внимания, памяти детей, быстроте реакции. На участке 10мин
17. Ходьба по «Дорожке здоровья». Цель: профилактика плоскостопия у детей. На участке 20мин
Рекомендации для родителей: «Правильное питание – основа здоровья».
Четверг.
Тема дня : «День безопасности».
Цель: создание условий для осознанного отношения к себе и своему. Задачи: развивать навыки безопасного поведения ребенка. Обобщить знания детей о правилах безопасности и сохранения собственного здоровья.
Формы работы Место проведения Время
1-ая половина дня
1. Утренняя гимнастика Цель: обрести эмоциональное состояние и хорошее настроение на весь день. Спорт. площадка 10 мин.
2. Гигиенические процедуры (мытьё рук и лица) Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков у детей. Умывальная комната 10мин.
3. Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: знакомство детей с предметами, требующими осторожного обращения, с помощью загадок Группа 20мин.
4. Игровая ситуация: «Как вызвать полицию, пожарных и скорую помощь». Цель: закрепление алгоритма поведения детей в трудных ситуациях и домашнего адреса ребенка. Группа 15мин
5. Физкультурное занятие Цель: развитие физических умений и качеств детей, профилактика нарушения осанки. Спорт. площадка 30мин
6. Дид. игра «Светофорик». Цель: закрепление знаний о цветах светофора, и основных дорожных знаках. На участке 15мин.
7. Чтение-обсуждение: «Сказка о принцессе Иголочке». Цель: выявление вместе с детьми, где следует хранить опасные предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим. На веранде 20мин
8. Игра на внимание: «Видели, видели». Цель: развитие внимания и быстроты мышления. На участке 10-15мин.
9. Под. игра «Волк во рву». Цель: развитие ловкость, быстроты движений. На участке 10-15мин.
11. Босоножье по дорожкам здоровья, прием солнечных и воздушных ванн. Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. На участке В течении прогулки.
12. Гигиенические процедуры: мытьё ног, обширное мытью рук, лица,чистка зубов. Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков. Умывальная комната 20-30мин.
2-ая половина дня.
13. Гимнастика после сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Спальная комната 8-10мин.
14. Гигиенические процедуры: умывание, расчёсывание. Цель: развитие навыков самообслуживания. Умывальная комната 10-15мин
15. Обсуждение ситуаций: «Что делать, если к тебе подошел незнакомец?», «Если ты остался дома один?», «Как вести себя на реке?» и т. д. (с рассматриванием картинок) Цель: закрепление полученных знаний. Группа 20-25мин.
16. Настольно-печатная игра «На прогулке». Цель: закрепление знаний поведения детей в лесу, на улице, у водоёма. Группа 15-20мин.
17. Ролевая игра : «Мы – пешеходы». Цель: закрепление правил поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте. На участке 25-30мин.
Папка передвижка для родителей: «Как организовать отдых на природе».
Пятница.
Тема дня : «Спорт и здоровье».
Цель: знакомство детей с различными видами спорта Задачи: формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека.
Формы работы Место проведения Время
1-ая половина дня
1. Утренняя гимнастика Цель: обрести эмоциональное состояние и хорошее настроение на весь день. (приложение №1) Спорт. площадка 10 мин.
2. Гигиенические процедуры (мытьё рук и лица) Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков у детей. Умывальная комната 10мин.
3. Дыхательное упражнение «Послушаем своё дыхание». Цель: укрепление дыхательных мышц, работа над увеличением продолжительности выдоха. (приложение №4). Группа 3-5мин.
4. Упражнения для глаз «Тренировка». Цель: тренировка мышц глаз, умение снимать напряжение. (приложение №3). Группа 3-5мин.
5. Лепка «Спортсмены». Цель: повторение и закрепление знаний детей о летних видах спорта (приложение №5). Группа 20-25мин.
6. Дид. игра: «Угадай вид спорта». Цель: повторение и закрепление знаний детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования. (приложение №6). На участке 15мин.
7. Под. игры «Гуси -лебеди», «Медведи и пчелы». Цель: развитие ловкости,смелость, быстроте реакции. (приложение№8) На участке 15мин.
8.. Эстафеты с элементами летних олимпийских видов спорта: с обручами, мячами, скакалками и т. д. Цель: предоставление ребятам возможности почувствовать себя настоящими спортсменами, прочувствовать радость победы или «горечь» поражения. Спорт. площадка 20-25мин.
9. Индивидуальная работа: метание мешочков вдаль, прыжки в длину с места. (С теми ребятами, кто в этом нуждается). Цель: развитие глазомера, меткости, ловкости. Спорт. площадка 15мин.
10. Босоножье по дорожкам здоровья, прием солнечных и воздушных ванн. Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. На участке В течении прогулки.
11. Гигиенические процедуры: мытьё ног, обширное мытью рук, лица, чистка зубов. Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков. Умывальная комната 20-30мин.
2-ая половина дня.
12. Гимнастика после сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений (приложение №2). Спальная комната 8-10мин.
13. Гигиенические процедуры: умывание, расчёсывание. Цель: развитие навыков самообслуживания. Умывальная комната 10-15мин
14. Физкультурный досуг: «Праздник спорта и здоровья». Цель: формирование культуры ЗОЖ. (приложение №7). Физкультурный зал 40-45мин.
Работа с родителями: пригласить на праздник и привлечь к оформлению фотовыставки «Сильные, ловкие, смелые».