Любовь Семенова
Система педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО :
«Так важно воспитать в ребёнке личность, Суметь посеять знания, добро.
Научить думать, размышлять и верить, ведь воспитателю другого не дано!»
МОИ ПРИОРИТЕТЫ:
Целью моей деятельности по реализации основной образовательной программы является создание благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, формирование интегративных качеств ребенка, которые могут служить основой успешности обучения в школе и дальнейшей социализации в окружающем мире.
ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ РЕШАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Публикация «Система педагогической деятельности» размещена в разделах
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
обновление содержания работы ДОУ, внедрение инновационных технологий личностного развития дошкольников, технологий развивающего образования, интегрированного обучения.
развитие профессиональной компетентности педагогов, изучение развития ребенка на основе психолого-педагогических методик.
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ, ИСПОЛЬЗУЮ В КАЧЕСТВЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРОГРАММЫ:
Программе Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы».
В своей работе использую информационные технологии, которые неразрывно связаны с научно техническим прогрессом. В современном мире сложно стоять на месте, информационные технологии прочно вошли в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Использую ИКТ в своей работе подбираю иллюстративный материала к занятиям, для родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
Совершенствование методов обучения, воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий.
Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС ДО, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие дошкольников. Цель моей педагогической деятельности - создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение образовательного процесса, применение современных образовательных технологий, на которые акцентирует внимание новый стандарт образования. Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры педагога. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только ребенка, но и самого педагога. Ранее ее центром являлся воспитатель, а теперь - дети. Это дает возможность каждому ребенку развиваться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.
В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии в
образовательном
Процессе
2. Личностно-ориентированные
Технологии.
3. Технология
«Потфолио ребёнка»
Темой моей работы по самообразованию до 2016года была «Использование занимательного математического материала в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»
Условия возникновения
Одним из направлений гармоничного развития ребенка является формирование и совершенствование у него логики, интеллекта и смекалки.
Формирование логического мышления – важная составляющая часть педагогического процесса.
При работе с детьми старшего дошкольного возраста я столкнулась с проблемой –дети не умеют устанавливать логические связи между предметами и явлениями, не умеют правильно ставить приоритеты, выделять основное и принимать нестандартные решения, точно мыслить и излагать свои мысли. Причина этому – неразвитое логическое мышление.
Вне всякого сомнения, что ребенка необходимо готовить к логическому типу мышления. На основании проведенного диагностического обследования определила необходимость активизации работы в данном направлении. Одним из путей развития логико-математических способностей дошкольников является использование занимательного математического материала. Основные особенности этого дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной работы должно, в том числе обеспечивать развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Стандарт предполагает комплексный и интегрированный подход, обеспечивающий развитие воспитанников.
В 2016 году я обобщила свой педагогический опыт работы на городском методическом объединение была Докладчиком по проекту «Мыслители», также провела открытое занятие в подготовительной к школе группе «Веселый математик»
Чтобы реализовать свою цель разработала проект под названием «Мыслители» Срок реализации программы 1 год.
Цель: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкольников через использование занимательного математического материала.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Создать необходимые условия для работы по данной проблеме – обогатить методический инструментарий (изготовление карточек, таблиц).
3. Разработать систему по использованию занимательного математического материала для развития логического мышления у старших дошкольников.
4. Заинтересовать родителей проблемой развития элементов логического мышления средствами развивающих игр.
5. Повышение интереса педагогов к использованию занимательного математического материала для развития логического мышления старших дошкольников.
6. Провести анализ эффективности проделанной работы.
Результаты проекта:
Результаты работы свидетельствуют о том, что дети овладели приемами выявления и абстрагирования свойств, сравнения, классификации, обобщения, логическими действиями и операциями. У них появилась способность к замещению и моделированию свойств, умению кодировать и декодировать информацию о них. Подбор предметов с учетом какого-либо свойства, обозначение класса предметов обобщающим словом затруднения не вызывали. С помощью занимательного математического материала дети овладели знанием о цвете, величине, форме и пространственных ориентировках.