Приложение МААМ

Применение самомассажа в логопедической работе

Ильмира Басырова
Применение самомассажа в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

1 Слайд

В современных условиях, связанных с качественным изменением состава воспитанников дошкольных учреждений, а также неуклонным ростом числа детей с речевыми нарушениями и недоразвитием психических процессов необходимостью является системный и комплексный подход в коррекции речевых и сопутствующих ему психических нарушений.

Поэтому в своей работе необходимо использовать самые разнообразные методы и средства коррекции речевых и психических функций ребенка. Одним из таких методов является логопедический массаж и самомассаж.

Темочки:

2 Слайд

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Для детей самомассаж – это и профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже.

3 Слайд

Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!».

4 Слайд

Общий самомассаж шеи, туловища, головы (можно проводить как физкультминутку).

Влияние массажа проявляется в улучшении эластичности тканей мышечно-связочного аппарата, что связано с согреванием массируемого участка, усиление его кровоснабжения. Массаж может выступать не только средством снятия утомления, восстановления работоспособности, но и специфической формой тренировки мышц, улучшения пластических и энергетических процессов в них, повышения функциональных возможностей – увеличение силы, выносливости, оказывает общеукрепляющее воздействие.

Самомассаж мышц лица.

Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребёнку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее, так же он содействует снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, коррекции гиперактивности.

Самомассаж ушных раковин. Активизирует работу всех органов и систем тела. Один из самых эффективных методов оздоровительного самомассажа, т. к. ушная раковина имеет рефлекторную связь с органами и частями тела человека. При регулярном выполнении повышается работа иммунной системы организма.

Самомассаж языка (производится либо на укрепление мышц языка или их расслабление).

Самомассаж рук. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, развивает мелкую моторику. Важно отметить, что самомассаж обеих рук благотворно влияет на развитие речевых зон в двух полушариях головного мозга.

5 Слайд

Основные приемы самомассажа :

• поглаживание (выполняют ладонной поверхностью, ладонь плотно прижимается к массируемому участку);

• растирание (усиливает местное кровообращение, согревает ткани);

• разминание – основной прием глубокой проработки мышц;

• пощипывание (способствует улучшению тонуса кожи, стимулирует кровообращение);

• вибрация – передача в массируемую часть лица колебательных движений. Слабая вибрация повышает тонус мышц и возбуждаемость нервов, сильная – снижает повышенный тонус и возбудимость нервов.

Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста может составлять от 3 до 10 минут. Каждое движение выполняется в среднем 4-6 раз. В один сеанс самомассажа может быть включено лишь несколько из предлагаемых приемов. Но они могут варьироваться в течение дня. Поскольку у дошкольников преобладает конкретно - образное мышление, большинство массажных комплексов проводится со стихотворным текстом. Когда приемы будут освоены детьми, возможно проведение движений под тихую музыку. Может быть включен в занятия по образовательным областям, в качестве физминутки или динамической паузы.

6 Слайд

• Сосновые и еловые шишки, каштаны, грецкие орехи, бигуди – липучки, ребристые карандаши для самомассажа ладоней.

• Бельевые прищепки для массажа прищепками

• Массажные мячики – ёжики и кольца по системе Су – джок

• Массаж ложками, который может служить хорошей подготовкой к артикуляционной гимнастике.

• Массаж деревянными катушками

• Массаж массажными щетками и ковриком «Травка».

• Массаж с помощью «сухого» бассейна.

• Массаж аппликатором Кузнецова.

• Массаж с использованием тактильных ковриков и ладошек, следков

7 Слайд

Актуальность самомассажа обусловлена тем, что он является эффективным способом коррекции нарушений речи, служит профилактической мерой, которая уменьшает и предупреждает речевые патологии. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, развивается речевая функция, активизируются межполушарные связи. В игровой непроизвольной форме происходит развитие речевой и творческой сфер детей. Практический опыт коррекционно-педагогической работы показывает, что использование метода самомассажа позволяет значительно сократить время коррекционной работы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Использование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьмиИспользование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьми Умение правильно ориентироваться в окружающем пространстве важно для развития ребенка. Упражнения на пространственное ориентирование считаются.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение самомассажа в логопедической работе
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 20:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение самомассажа в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Басырова (УИ 174371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД