Екатерина Глазова
Самодельные дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Самодельные дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста
Ход игры «Найди по цвету»
В этой игре имеются карточки размером 5*5 см. Дети садятся за столом по 2-3 человека. Сначала на стол выкладываются карточки с цветом, а затем предметы соответствующего цвета выкладываются рядом. Игра направлена на развитие цветового восприятия, развития речи, логического мышления.
Ход игры «Обобщающие понятия»
Публикация «Самодельные дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
На картинках изображены предметные картинки с понятиями: посуда, одежда и т. д. Дети сидят за столом по 2-3 человека. Воспитатель показывает картинку, например: кастрюля, а дети ищут картинку, соответствующую посуде и т. д.
Ход игры «Укрась бабочку»В этой игре используются геометрические фигуры разных цветов и величины. На карточке изображена бабочка с такими же геометрическими фигурами. Ребёнок выкладывает на бабочке геометрические фигуры, соответствующие фигурам на бабочке. Игра подходит для индивидуальной работы. Для закрепления у детей знаний о геометрических фигурах, их цвете, величине.
Ход игры: «Кому что нужно»В данную игру можно играть с детьми в количестве 3-4 человек. Дети садятся за стол. Воспитатель раскладывает карточки с определенным изображением, а дети подбирают к соответствующей картинке
Ход игры: «Чашки и блюдца»Данная игра подходит для 1-2 х человек. Дети садятся за стол. Перед ними воспитатель раскладывает игровые чашки и блюдца. Дети сопоставляют чашки с блюдцами, соответственно цвету. Игра направлена на развитие цветового восприятия и мышления.
Ход игры: «На что это похоже?»Воспитатель рассаживает детей за столы (или на стульчики) в неограниченном количестве. Затем показывает карточку с изображением. Спрашивает у детей: «Дети, на что это похоже?». Дети отвечают. Игра направлена на развитие воображения, логического мышления, зрительной памяти.
Ход игры: «Предлоги»Игра предназначена для детей от 4 до 7 лет. На карточках изображены местоположения шара: «над», «под», «в», «через», «из - за», «из - под», «из», «на». Дети рассаживаются воспитателем полукругом. Воспитатель показывает детям карточку с предлогом и говорит: «Дети, где расположен шар?». Дети дают ответ. Игра развивает у детей понятие о местоположении предмета.
Ход игры: «Создай целое из частей»В данной игре представлены полоски и фрагментом целого рисунка. Так же на полоске изображена цифра. Соответственно, каждая полоска идёт по порядку числового счёта. Дети в составе 2-х человек располагаются за столом. Воспитатель предлагает детям собрать целую картинку по порядку числового ряда: 1, 2, 3… и т. д. Игра направлена на умение составлять целое из частей.
Ход игры: «Что бывает такой формы»В игре представлены карточки с изображением геометрических фигур и предметов по форме похожих на них. Дети в количестве 3-х человек располагаются за столом. Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с геометрическими фигурами, а дети находят карточки с предметами, похожими по форме на данные геометрические фигуры.
Ход игры: «Вершки – корешки»В игре представлены разрезные картинки (овощи и отдельно от них листья ботвы овощей). Дети раскладывают на столе корешки и подбирают к ним вершки или наоборот.