Лучший педагог года

Дидактические игры в формировании ЭМП детей дошкольного возраста

Татьяна Фролова
Дидактические игры в формировании ЭМП детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра – это обучающая игра. Занимаясь дидактической игрой, дети учатся. Дидактическая игра может быть коллективной или индивидуальной. Существенный признак этих игр – устойчивая структура, которая отличает дидактическую игру от всякой другой деятельности. Структурные компоненты дидактической игры – это игровой замысел, игровое действие и правила.

Публикация «Дидактические игры в формировании ЭМП детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Основное назначение дидактических игр – обеспечить упражняемость ребёнка в различении, выделении, назывании множеств предметов. чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений ребёнка.

Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятия по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений.

В дошкольных программа и авторских методиках представлено достаточно большое количество дидактических средств, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей. Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера предполагает формирование умений классифицировать предметы по разным основаниям, определять значимый признак. производить операцию сериации, а так же выполнять с данным материалом другие логические действия.

В старшем дошкольном возрасте использование дидактического материала способствует накоплению у ребёнка опыта по определению свойств и отношений предметов и их замещению. Используются такие дидактические игры как «Составь из частей целое», «Отгадай-ка», «Шкатулка свойств», «Кладоискатели», «Какая крона у дерева?» и т. д.

Вначале у ребёнка формируется умение сравнивать, сопоставлять реальные предметы с моделью, устанавливать измерительные отношения. Например: детям предлагаются такие игры как «Заколдованная картина», «Волшебный экран», «Размести гостей», «Любознайки» и др. Для повышения интереса, развития самостоятельности и расширения математических действий у детей используются свойства: наглядность, деление моделей на составные части, наличие элементов заменителей.

Затем у детей формируется умение использовать модель вместе со взрослыми, а затем и самостоятельно. В ходе этой деятельности ребёнок обобщает, выделяет общее или различное, упорядочивает, группирует предметы и схематизирует представления. Например: предлагаются такие игры «Найди общее», «Похожи не похожи», «Чья семейка» и тому подобные игры. Математические игры повышают интерес к математическим действиям, так как игры занимательные и предполагают несколько участников игры.

Используя дидактические игры, ребё нок знакомится:

- со смыслом арифметических действий на основе оперирования множествами предметов;

- использует математические знаки и символы на основе оперирования множествами предметов выбирают действия и составляют математическое выражения;

- познаёт простейшие приёмы арифметических вычислений;

- обучается способам решения задач – выбор действий, вычисление результата.

Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания дошкольников, развития их самостоятельной игровой деятельности. В процессе дидактических игр ребёнок учится решать познавательные задачи вначале под руководством педагога, а затем самостоятельно. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышлению, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребёнка.

Литература

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду : Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : «Просвящение». 1985.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. Для воспитателя дет. сада. - 2-е изд. дораб. – М. : «Просвещение». 1991.

3. Большакова М. Д., Румянцева И. Б., Целищева И. И. Математика вокруг нас. // Справочник старшего воспитателя. – 2008. - №5. С 41-45

4. Брахнова А. Играем с блоками Дьенеша. // Ребёнок в детском саду. – 2015. - №5. С 25-29

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике для детей дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей дошкольного возраста Любой педагог в своей деятельности старается разнообразить РППС, а, следовательно, сделать пребывание детей в детском саду полезным, познавательным.

Консультация для родителей «Дидактические игры для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Дидактические игры для детей дошкольного возраста» «Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное.

Дидактические игры для детей дошкольного возраста «Путаница», «Пузырь» Авторы Е. В. Вьюн, Т. А. Москаленко Подвижная игра «Путаница» Старший возраст Задачи: 1. Развивать у детей внимание, точность движений.

Дидактические игры по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста Дидактический материал позволяет учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивает мелкую моторику, внимание.

Дидактические игры на развитие воображения у детей дошкольного возраста Дидактическая игра "Придумай сказку" Направление развития: речевое Возрастная группа: старшая Цель:развитие воображения, творческого мышления;.

Дидактические игры по математике для детей дошкольного возраста. ПродолжениеДидактические игры по математике для детей дошкольного возраста. Продолжение В продолжении об играх детей в детском саду, расскажу еще об одной игре, которую легко сделать своими руками. Игра делается по принципу.

Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста 1.«Что положим в корзинку». Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, что урожай можно собирать в саду, в огороде, в лесу. Научить.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста Сыграй как я Игра на развитие чувства ритма Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический.

Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста Герасимова О. Н., воспитатель ГБДОУ детский сад №80 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Дидактические игры для детей среднего дошкольного.

Электронные дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Математические понятие часть 1 «Чудо цифры» Цель: умение сопоставлять количество предметов с числом Ход: Поместите рабочий коврик с цифрами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры в формировании ЭМП детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 августа 2019 в 14:17
+119Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры в формировании ЭМП детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД