Ирина Шулепова
Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги, работающие с детьми раннего дошкольного возраста, я представляю вашему вниманию дидактические игры на развитие моторики и тактильных ощущений, игры на внимание и память, которые я сделала своими руками. При изготовлении игр я использовала контейнеры от Киндер-сюрпризов. Ведь Киндер-сюрпризы кроме шоколада и забавной игрушки содержат в себе и еще кое-что. Это - сам пластиковый контейнер для игрушки. Сколько всего полезного можно из него сделать! И разнообразные поделки, и вещи, полезные в хозяйстве, а можно просто использовать контейнеры для разнообразных развивающих игр.
Публикация «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
Дидактическая игра "Веселое ведро"
Понадобится ведёрко пластмассовое, контейнеры от Киндер-сюрпризов 4 цветов, шарики вязаные, тоже 4 цветов, чтобы выдержать дидактическую задачу по закреплению названий основных цветов.
Играя с этим пособием, решаются следующие задачи:
-учить различать и называть основные цвета.
-соотнесение формы предмета с отверстием.
-развитие речи за счет слов, обозначающих цвета и форм предметов.
-развитие мелкой моторики рук и координации.
Игра 1. «Найди свой домик»
Предложить детям каждому шарику найти свой домик по цвету.
Игра 2. «Уборка»
Разложите на полу шарики и контейнеры от киндер-сюрприза. Объясните ребенку, что сейчас вы будете гулять по комнате и собирать в ведерко все предметы желтого (красного, синего и т. д.) цвета. Отыскивая предметы, советуйтесь с малышом: «Это желтый шарик? Мы его возьмем?». Поднимите предмет другого цвета и постарайтесь сделать так, чтобы ребенок объяснил вам, что вы ошибаетесь.
Самое главное, что это дидактическое пособие можно носить по группе, с ним можно играть там, где захочется ребенку, потому что предмет, извлекаемый из ведра, туда же и возвращается по дидактической задаче.
Дидактическая игра «Шумовые коробочки Курочка с цыплятами»
Цель: развитие фонематического восприятия, умение дифференцировать неречевые звуки, выделять предметы одинаковые по звучанию, развитие слуховой памяти.
Материалы: контейнеры от Киндер-сюрприза, наполненных различными материалами: скрепки, бумажные шарики, соль, горох.
Игра 1. «Шумящие цыплята»
Использовать цыплят, как музыкальный инструмент «погремушка».
Игра 2. «Запомни и повтори»
Взрослый трясет один за другим цыпленка, ребенок запоминает и повторяет заданную последовательность. Затем меняемся ролями.
Игра 3. «Найди пару»
Поставить перед ребенком на стол 1 комплект цыплят с разными наполнителями, рассказать и показать, что в них находится. Предложить погреметь всеми. Воспитатель берёт цыпленка из первого комплекта, воспроизводит звук предмета, предлагает ребенку найти второго цыпленка, звучащего так же. Ребенку предлагается сравнить звучание, погреметь двумя цыплятами сразу. Обобщить: звук одинаковый.
Игра 4. «Составление рядов»
Нужно расставить цыплят в ряды. Найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх. Если ребёнок научился классифицировать три, то можно одну за другой ввести все остальные. Число цыплят для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка.