Папки-передвижки

Детское экспериментирование как средство познания мира неживой природы (1 фото)

Ольга Комарова
Детское экспериментирование как средство познания мира неживой природы
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразовательная работа по теме:

«Детское экспериментирование, как средство познания мира неживой природы» в средней группе.

Детское экспериментирование как средство познания мира неживой природы

Начало работы: октябрь 2022г.

Окончание работы над темой: май 2023г.

АКТУАЛЬНОСТЬ

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму»

(Конфуций).

Публикация «Детское экспериментирование как средство познания мира неживой природы» размещена в разделах

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и не живым в природе. Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

Элементарные опыты, эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность направлена на правильное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи недоступные при непосредственном восприятии. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, через занимательные опыты и эксперименты.

Задачи:

• Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

• Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

• Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

• Активизировать речь и обогащать словарь детей.

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Предполагаемые результаты:

Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения;

Выведение детей на более высокий уровень познавательной активности;

Наблюдается повышение детского интереса к экспериментированию;

Использование приобретенных навыков в продуктивной деятельности. Многие дети научились проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы.

У детей сформировалась уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

План мероприятий на 2022год -2023год по теме самообразования:

Перспективное планирование на 2022 г. – 2023 г., по теме самообразования «Детское экспериментирование, как средство познания мира неживой природы»

Сентябрь

ООД "ПЕСОЧНЫЙ ГОРОД»

Познавательное развитие

Уточнить представления детей о некоторых свойствах песка: сухой, сыпучий, не формируется; пропускает воду; влажный – липкий, формуется.

ООД «УДИВИТЕЛЬНАЯ ГЛИНА».

Познавательное развитие

Познакомить детей с элементарными свойствами глины: бывает сухой, сыпучей, а бывает влажной Может быть пластичной, как пластилин. Из глины можно лепить посуду. Сравнить со свойствами песка.

Октябрь

ООД «КАМЕННАЯ ДОРОГА».

Познавательное развитие

Продолжать знакомить детей со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые, большие, маленькие, тонут в воде, могут хорошо вдавливаться в мокрый песок.

ООД «СЕКРЕТЫ СТАРОГО КРОТА»

Познавательное развитие Сформировать у детей представление о составе и свойствах земли: состоит из песка, глины, в ней есть камни, остатки травы, корней; бывает сухая и влажная, пропускает воду.

Ноябрь

ООД «ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ»

Познавательное развитие

Уточнить представления детей о некоторых свойствах воды: текучесть, прозрачность; вырабатывать умение определять температуру воды на ощупь (горячая, тёплая, холодная).

ООД "ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПЕСЧИНКИ И САХАРА»

Познавательное развитие

Посредством проводимого опыта подвести детей к пониманию того, что в воде одни вещества растворяются, а другие нет

Декабрь

ООД «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХ»

Познавательное развитие Познакомить детей с понятием «воздух». Воздухом дышат люди, животные, растения. Он есть во всём: в камне, почве, в окружающем нас пространстве.

ООД «ВЕТЕР - НЕВИДИМКА»

Познавательное развитие

Показать детям, как можно определить наличие ветра на улице, и определить его силу. Развивать наблюдательность, мышление.

Январь

ООД «В ГОСТЯХ У СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»

Познавательное развитие

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: превращение в лед. Познакомить детей с некоторыми свойствами льда, в тепле тает и снова превращается в воду.

ООД «ПРАЗДНИК СНЕГА»

Познавательное развитие

Познакомить детей с элементарными свойствами снега: холодный, состоит из снежинок; в тепле тает, превращается в воду. Со снегом можно играть.

Февраль

ООД «БУМАГА И ТКАНЬ»

Познавательное развитие

Дать детям знания о свойствах бумаги и ткани; формировать умение распознавать качества бумаги, ткани (цвет, гладкость, шершавость) и свойства (мнётся, рвётся, намокает).

ООД «ВОЛШЕБНАЯ РУКАВИЧКА»

Познавательное развитие

Познакомить детей с свойствами магнита (на основе опытов). Притягивает железо. Может притягивать железные предметы через воду, стекло, бумагу

Март

ООД «КАК ЧИПОЛИНО С ВОДОЙ ПОДРУЖИЛСЯ»

(посадка лука)

Познавательное развитие

Познакомить со строением растений (корень, стебель, лист, цветок). Подвести к пониманию того что растения получают воду через корни.

ООД «КАК ВЕТОЧКА БЕРЕЗЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛА»

Познавательное развитие

Подвести детей к выводу, о необходимости тепла для роста растений. Развивать мышление, наблюдательность.

Апрель

ООД «ЧТО ПЛАВАЕТ, ЧТО ТОНЕТ -O-»

Познавательное развитие Закрепить у детей представления о том, что тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие плавают.

ООД «В МИРЕ ВОДЫ»

Познавательное развитие

Закрепить представления детей о том, что вода бесцветна, но в ней могут растворяться некоторые вещества (краски, чай, варенье и т. д.) и окрашивать её, менять цвет и вкус;

Май

ООД «УДИВИТЕЛЬНЫЕ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

Познавательное развитие

Закрепить у детей элементарные представления о свойствах воздуха: невидимый, лёгкий.

ООД «СОЛНЫШКО В РУКАХ».

Познавательное развитие

Познакомить с солнечными лучами посредством опытно-экспериментальной деятельности показать, как важно солнце для жизни, что солнечные лучи всех согревают.

Завершение работы по теме:

ОТЧЁТ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

«Детское экспериментирование, как средство познания мира неживой природы» - фотовыставка, презентация.

Список литературы:

Литература для педагога:

1. Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3.

2. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / А. И. Иванова. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

3. Королева, Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / Л. А. Королева. – СПб: Детство-Пресс, 2015.

4. Марудова, Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование / Е. В. Марудова. – СПб: Детство-Пресс, 2015.

5. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015.

6. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015.

7. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015.

Литература для детей:

1. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : Наука, 2010.

2. Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет / Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – М. : Академия, 2011.

3. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М. : Сфера, 20

Публикации по теме:

Центр познания и природыЦентр познания и природы Центр познания и природы. Уголок природы – необходимая составляющая воспитательного процесса в детском саду. Он помогает научить детей.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группеФотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра - это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование как средство познания мира неживой природы
Опубликовано: 28 марта 2023 в 06:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское экспериментирование как средство познания мира неживой природы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД