Оксана Гуляева
Центр познания и природы
▼ Скачать + Заказать документы
Центр познания и природы.
Уголок природы – необходимая составляющая воспитательного процесса в детском саду. Он помогает научить детей воспринимать красоту природы, привить милосердие и сострадание к растениям и животным, понимание необходимости беречь природу, другими словами – сформировать экологическую культуру личности. Организуя предметную среду в групповом помещении, я старалась учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка. Вот такой уголок природы создала для детей в детском саду. В уголке так же есть календарь с картинками, время суток, а так же погода.
Публикация «Центр познания и природы» размещена в разделах
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2016
Цель создания уголка природы – способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни.
Цель организации уголка природы– продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях (особенностях внешнего вида, размножении и т. п.) . Учить ответственно относится к природе, понимать её законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.
Задачи:
• формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями;
• видеть и понимать связи между явлениями;
• практически осваивать природу, создавая необходимые условия для нормальной жизнедеятельности живых организмов;
• средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства;
• воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой.
Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты. Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Уголок природы в нашей группе является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у наших воспитанников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за объектами, добрые чувства, ответственность. В уголке природы я разместила макеты разных климатических зон. Которые сделала сама. Также тут стоит дерево Времена года. На стенах висят обручи оформленные под времена года. Семена,шишки, плоды,камни,гербарий, ракушки образцы почвы находятся в центре исследования и эксперементирования. При необходимости дети берут оттуда. Цветы пришлось убрать в другую отведенную комнату.