Дарья Рамазанова
Самообразование «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 г. Челябинска»
454015, г. Челябинск, ул. ШагольскаяI квартал, 6 «б», тел: 8(351)283-07-26
madou.50@mail.ru
Перспективный план по самообразованию
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.»
Рамазанова Дарья Дмитриевна
Цели:
- повышение педагогического уровня;
- формирование положительного отношения к природе;
Публикация «Самообразование „Экологическое воспитание детей дошкольного возраста“ в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формирование экологических знаний у детей;
- побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться её богатствами;
- развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
Задачи:
-Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;
-Осуществление систематической работы с детьми;
-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Актуальность темы:
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть осознанной и не противоречить основным законам природы. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Перспективный план работы по самообразованию педагога
с детьми, родителями, воспитателями.
Месяц Форма работы Выход
Сентябрь «Растительный мир»
1. Наш дом Россия.
2. Деревья родного края.
3. Деревья нашего двора.
4. Во саду ли в огороде.
5. Узнай и назови дерево.
Рекомендации родителям по теме. Рисунок дерева рядом с домом.
1. Подбор метод. Литературы, иллюстраций.
2. Подбор наглядного материала для дид. игры.
Октябрь «Растительный мир»
1. Березовая роща.
2. Как мы грибы искали.
3. Что в моей корзинке.
4. Способы распространения семян в природе.
5. Волшебный сундучок осени.
Разместить в уголке для родителей информацию с перечнем рекомендуемого художественного материала по данному возрасту для занятий дома. Конкурс поделок из природного материала и овощей. 1. Подбор наглядного материала.
2. Сбор атрибутов (гербарий, семена).
Ноябрь «Берегите природу»
1. Красная книга.
2. Растения и деревья занесённые в красную книгу.
3. Оформление лэпдука.
Подбор информации красной книги.
Рекомендации родителям по теме. 1. Лэпбук.
Декабрь "Животный мир"
1. Животные родного края.
2. Редкие животные челябинской области.
3. Охрана редких животных.
4. Кто что ест.
Рекомендации родителям по теме недели. Конкурс лучшей стенгазеты "редкие животные родного края". 1. Подбор наглядного материала, литературы.
2. Сбор наглядного материала для дид. игры.
Январь «Мы за чистую планету.»
1. Беседа "профессия- дворник"
2. Мы- зелёный отряд.
3. Мусор нам не нужен и природе тоже.
4. Собери мусор.
Подбор информации в родительский уголок по данной теме. Проведение беседы с родителями по данной теме.
1. Подбор наглядного материала для дид. игры.
2. Подбор наглядного материала.
3. Стенгазета "мусор нам не нужен".
Февраль " Мир птиц"
1. Какие бывают птицы.
2. Куда улетают птицы.
3. Аппликация Снегирь.
4. Наши друзья -пернатые.
Рекомендации родителям по теме недели. 1. Подбор наглядного материала.
Март "Мир птиц"
1. Птицы родного края.
2. Редкие птицы челябинской области.
3. Охрана редких птиц.
4. Рисование- редкая птица.
Подбор информации в родительский уголок по данной теме. Конкурс на лучшую кормушку. 1. Подбор наглядного материала.
Апрель "Двенадцать месяцев"
1. Четыре времени года.
2. Особенности времён года.
3. Рисование времени года.
4. Месяца кождого времени года.
Рекомендации родителям по теме недели. 1. Подбор наглядного материала.
Май "Цветок моего настроения"
1. Цветы во круг нас.
2. Редкие цветы во круг нас.
3. Зарождение жизни цветов.
4. Рисование- мой любимый цветок.
Подбор информации в родительский уголок по данной теме. Конкурс на лучшую поделку "цветок моеё души".
1. Подбор наглядного материала.
2. Сбор атрибутов (гербария, семян.)