Полянская Наталья Владимировна
Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
детей дошкольного возраста".
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Актуальность:
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Публикация «Проект „Экологическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.
Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
1 этап: Информационно-аналитический
1. Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования
• С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.
• Составление перспективного плана работы (Сентябрь- октябрь)
2. Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры
• П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»
• М. В. Лучич «Детям о природе».
• Н. А. Рыжова «Не просто сказки»
• Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».
• П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой»
• В. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей с растениями»
В течение года
При проведении оод и других форм работы с детьми. Материал для мо, педчасов, родительских собраний. При организации игровых досугов, праздничных утренников
3. Проект «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста. (Январь-май)
Изучить пособие С. Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология души» с детьми дошкольного возраста.
4. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Выставка игр, пособий для практической деятельности. (Март-апрель)
5. В течение года:
• Разработать карты мониторинга.
• Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.
• Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.
6. "Под парусом Лето плывёт по Земле" - Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов. (Июнь, июль, август)
II. ЭТАП — внедрение в практику
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
1.
• Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ
• Календарно – тематическое планирование (Сентябрь-май)
2. Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей., наглядный материал (Сентябрь-май)
3. Семинар-практикум для воспитателей : «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду». (Март)
4. Родительское собрание «Дошкольник и экология».
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. (Апрель)
5.
• Накопление практического материала по теме «Формирование речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов.
• Подбор методического оснащения.
• Пополнение методической копилки.
• Составление перспективного плана работы. (Май)
6.
• Подготовка материала к информационным стендам.
• День открытых дверей (Ноябрь, май)
III. ЭТАП — представление опыта работы по теме
1.
Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. (В течение года)
Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.
2.
Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования
Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. (В течение года)
3.
Презентация опыта работы по теме самообразования (Февраль)
4.
Обобщение опыта.
Оформление отчета
Информационные листы в виде таблицы с результатами (Май)
IV ЭТАП. Работа с семьёй
1.
Наглядная агитация (В течение года)
• Оформление родительских уголков по теме "Наш режим", "Примите наши правила" "Расписание "
• В родительских уголках отразить вопросы развития индивидуальных способностей детей в ДОУ и семье.
2.
Анкетирование
3.
Выставка (Ноябрь – Март)
Семейных творческих газет «С днём рождения, детский сад»
Фотовыставка «Я и мой воспитатель»
4.
Групповые родительские собрания по плану работы с родителями (Раз в квартал)
5.
День открытых дверей «Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!» (Ноябрь, Апрель)
6.
Фотоотчет о летней оздоровительной работе «Вот оно какое – наше лето!» (Июнь, Июль, Август)
V. Мероприятия для детей
1.
«Волшебный сундучок осени» Выставка поделок из природного материала и овощей (Сентябрь)
2.
«Дети о родном саде» Выставка детских рисунков (Ноябрь)
3.
"Земля - наш дом родной" Экологическое мероприятие (Ноябрь)
4.
«Ребенок и природа», «Природа –наш дом»; конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка» КВН и викторины по экологии (Апрель)
5.
«Цветок моего настроения» Экологическая игра-наблюдение (Апрель)
6.
«Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Собираем урожай»
«Что нужно растениям для роста» и др. Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа. (В течение года)