Марина Усова
План самообразования по теме «Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей.
Цель работы: повысить компетентность педагогов по вопросам нравственного воспитания детей. Формирование честности как личностного качества, посредством использования народных сказок.
Задачи:
Публикация «План самообразования по теме „Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
- обогащать представления детей о честности; о ситуациях в которых она может проявляться; о честном поведении детей дошкольного возраста; о честном поведении литературных героев;
-способствовать проявлениям честности в повседневной жизни;
-стимулировать проявление потребности в честных поступках;
-формировать способы честного взаимодействия.
План использования художественной литературы в воспитании честности.
Сказка.
«Маша и медведь»
Формы работы:
- чтение сказки;
- беседа по сюжету сказки;
- решение проблемных ситуаций.
-рисование по сюжету сказки «Маша и Медведь».
-пальчиковый театр «Маша и Медведь».
«Лисичка сестричка и серый волк»
- чтение сказки;
- беседа по сюжету сказки;
- решение проблемных ситуаций.
- рисование персонажа сказки «Волк в прорубе».
- настольно-печатная игра «Собери сказку».
«Мужик и медведь»
- чтение сказки;
- беседа по сюжету сказки;
- решение проблемных ситуаций.
- лепка «Медведь и репка»
- подвижная игра «у медведя во бору».
• Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору"
Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
- кукольный театр по мотивам сказки
«Заюшкина избушка»
- чтение сказки;
- беседа по сюжету сказки;
- решение проблемных ситуаций.
-рисование на тему «Петушок друг Зайчика».
Сюжетно-ролевая игра «Гостеприимный Зайчик».
Задачи:
Формировать представление о том, что дети должны ходить друг к другу по разрешению взрослых (мамы, например);
Показать в игровой ситуации как надо встречать гостей.
Закрепление правильного звукопроизношения; развитие речевого слуха и речевой активности.
Упражнять детей подбирать игрушки по размеру. Учить пользоваться чайной посудой, подбирать чашки и блюдца по цвету друг к другу.
Оборудование и материалы: столы со стульями, чашки и блюдца для чаепития, муляжи, ватрушек, кексов, пирожков.
Для инсценировки: зайка.
Методы и приемы: показ, игровой, художественное слово.
Словарная работа.
«Здравствуйте», «Входите, пожалуйста», «садитесь, пожалуйста», «Хотите чаю?», «Сколько сахару положить?», «Осторожно пей, чай горячий».
Ход игры:
Зайчик приглашает детей за стол. В процессе игры дети наливают «чай», подкладывают сахар, намазывают хлеб (кирпичик) маслом (воображаемые действия). Воспитатель включается в игру, показывая образец диалога.