Ольга Кагакова
Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи у детей среднего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
* Воспитатели группы: Кагакова О. Н. Герасименко Е. С.
* дети средней ортопедической группы «Василёк»
* Родители группы «Василёк»
Продолжительность проекта : средней продолжительности (с 03.10.16г. По 31.10.16г.)
Проблема:
Речь дошкольников среднего возраста отличается подвижностью и неустойчивостью. Средний возраст, или середина дошкольного детства, классифицируется современной педагогической наукой, как самый оптимальный возраст для воспитания и обучения. Четырёх летний ребёнок переходит из пассивного слушателя в активного участника. Именно в четырёх летнем возрасте происходят физиологические процессы, которые повышают эмоциональность и активность ребёнка.
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности. Ребёнок старше четырёх с половиной лет сопровождает речью каждое второе (бытовое, игровое) действие.
Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь с детьми, мы редко используем поговорки, пословицы, а ведь в них заключена народная мудрость, помогающая разрешить любой конфликт. Использование в работе с детьми устного народного творчества создаёт уникальные условия для развития речи, мышления, памяти детей, мотивации поведения, накопление положительного морального опыта в межличностных отношениях. Без этих весёлых, смешных стишков, без словесной игры, которая в них содержится, ребёнок никогда не овладеет родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить любые мысли, чувства, переживания и понять смысл речи, обращённой к нему.
Актуальность проекта (проблема)
Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что ФГОС к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования определил новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет.
К семи годам речевое развитие ребёнка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью…
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, нелепицы колыбельные).
Мы считаем,что воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно. Это нравственная проповедь, предостережение и наказание, сказанное ребёнку без досады, раздражения, грубого наставления и прямой угрозы. Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребёнка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определённым нравственным нормам.
Цель:
Продолжать знакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (загадки, потешки, считалки, нелепицы колыбельные, стихи, прибаутки, скороговорки, пословицы, поговорки и т. д);
Побуждать их к диалогу, помогая высказывать свои мысли;
Учить говорить спокойно, с естественной интонацией, в умеренном темпе;
Развивать эстетическое восприятие, память;
Совершенствовать звуковую культуру речи;
Обогащать речь детей образными выражениями;
Формировать у детей навык владения родным поэтическим языком. Показать словесную игру поэтического слова, ритма, сюжета;
Побуждать детей отгадывать загадки, интонационно воспроизводить выразительность потешек, прибауток, песенок.
Ожидаемые результаты
Формирование у детей группы интереса к устному народному творчеству;
* Обогащение словаря детей новыми словами, оборотами, выражениями;
* Формирование у детей литературной речи;
* Приобщение детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического;
* Вовлечение родителей в единое пространство «Семья- Детский сад»;
* Взаимодействие родителей с воспитателями группы по вопросу развития речи у детей;
* Поощрение и использование малых форм фольклора в играх детей дома