Аюпова Гульфия Нурлыгаяновна
Самообразование по теме «Сказка как источник творчества в развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
На сегодняшний день тема очень актуальна. Роль художественных произведений в жизни дошкольников очень важна. Самым интересным и актуальным жанром является сказка. Сказка для детей – это особый мир, источник представлений о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки помогают в развитии связной речи детей, помогают правильно строить диалоги, расширяют словарный запас, делают речь ребенка эмоциональной, образной и красивой.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель работы по теме самообразования : формировать у детей интерес к творчеству через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные: развивать и совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, расширять словарный запас; учить связно пересказывать небольшие сказки» учить воспитанников высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; развивать умение поддерживать беседу; обучать детей играм-драматизациям по сказкам.
Воспитательные: прививать воспитанникам любовь и интерес к русским народным и зарубежным сказкам; воспитывать в детях доброжелательное и уважительное отношение к героям сказок.
Развивающие : развивать у воспитанников память, внимание, воображение; развивать индивидуальные творческие способности воспитанников среднего дошкольного возраста путем использования метода сказкотерапии.
Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады,просмотр, выставка работ и. т. д.)
1. Введение Ноябрь 1. Постановка проблемы и определение актуальности выбранной темы самообразования.
2. Определение цели и задач самообразования.
3. Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования.
2. Сказки Декабрь 1. Беседа «Нравятся ли вам сказки? Почему?» Выяснить отношение детей к литературному жанру «Сказка».
Как узнать сказку?
2. Вспомнить с детьми знакомые сказки. С каких слов они начинаются? Познакомить детей с признаками, по которым мы узнаем сказку.
Открытое занятие для родителей
Инсценировка сказки «Красная шапочка» на новый лад.
3. Сказка «Снегурочка» Январь 1. Слушаниезаписи сказки «Снегурочка». Вспомнить содержание сказки. Вызвать интерес к ее музыкальному оформлению.
«Снегурочка на новый лад»
2. Пересказ сказки с другим концом. Учить детей выразительно пересказывать сказку. Придумать другой конец сказки. Понимать смысл, сопереживать героям.
Поможем дедушке и бабушке.
3. Изобразительная деятельности по сказке «Снегурочка».
Учить лепить Снегурочку. Развивать мелкую моторику рук; прививать навыки аккуратности при работе с пластилином.
В гости к нам Снегурочка пришла.
4. Рассмотреть куклу «Снегурочка». Слушание песен и стихов о ней. Вызвать у детей радостное настроение от приближающегося новогоднего праздника.
4. Работа с родителями: консультации «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста». Просмотр мультфильмов: «Машины сказки «Снегурочка», Сказка «Сенегурочка»
3. Русские народные сказки Февраль 1.«Знакомство с русскими народными сказками».
2. Работа с родителями:
Консультация для родителей «Сказки на ночь».
3. Работа с детьми: чтение русских народных сказок («Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Журавль и цапля», «Вершки и корешки»). Выставка совместных работ родителей и детей «Мой любимый сказочный герой» (поделки из пластелина).
4. Авторские сказки Март 1. Беседа «Почему эти сказки назвали авторскими?» Познакомить детей с авторскими сказками. Кто такой автор.
Писатель -сказочник К. И. Чуковский.
2. Рассмотрение иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Помочь запомнить его фамилию. Вспомнить по иллюстрациям знакомые сказки. Познакомить со сказкой «Добрый доктор Айболит».
«Угадай-ка».
3. Дидактическая игра «Кто быстрее угадает сказку». Вызвать интерес к игре. Воспитывать внимательность, активность, умение слушать.
«Добрый доктор Айболит» .
4. Консультация для родителей: «Сказки учат быть добрее»
Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка»
5. Сказки про зверей Апрель 1. Блиц-турнир «Кто больше знает сказок про зверей». Вызвать интерес к игре. Воспитывать уважение к членам команды. Соблюдать правила.
Расскажи сказку.
2. Пересказывание сказки «Заюшкина избушка». Учить детей выразительно пересказывать сказку. Развивать интерес к событиям изображённым в сказке.
«Кто помогал Зайчику»
3. Изобразительная деятельность по сказке «Заюшкина избушка». Учить детей передавать в рисунке эпизод сказки, закреплять умение располагать сюжет задуманного на листе.
«Заюшкина избушка».
4. Консультация для родителей: «Почему так важно читать детям сказки?» Инсценирование сказок «Колобок», «сказка о ленивом мышонке»
Май «Заключение»
1. Самоанализ по теме самообразования.
2. Работа с родителями: рекомендации по использованию дидактических игр по теме «Сказки»
3. Работа с детьми: беседы о любимых сказках и любимых сказочных героях.
Чтение сказок по выбору детей
Рассказывание сказок по иллюстрациям, отгадывание загадок о сказочных героях
Игры с разными видами театров (по выбору детей.
Консультацияна тему: «Волшебный мир сказок». Презентация
«Сказка как источник творчества в развитии ребёнка»