Константинова Ирина
Самообразование «Система работы с одаренными детьми»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Изучение и внедрение методов и форм работы по выявлению, обучению, развитию, воспитанию и поддержке одаренных детей.
Задачи: Создать условия для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей.
Публикация «Самообразование „Система работы с одаренными детьми“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
-Максимально развить способности и творческие потенциалы одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их в области музыкального творчества, совершенствовать традиционные и внедряемые в образовательный процесс новые педагогические технологии;
- Создать единое образовательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, а также обеспечить возможности для творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
- Пробуждать в детях чувственную сферу (3-4 года)
- Предоставить детям широкий спектр различных видов музыкальной деятельности.
- Предоставить детям выбор по определению ими любимого вида деятельности (дополнительные занятия – кружки со среднего возраста)
- Использовать здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, учитывая возрастные особенности.
- Участвовать в городских, районных, всероссийских мероприятиях.
- Активно привлекать родителей в жизнь ДОУ.
Актуальность темы
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления. Государство в последние годы уделяет вопросу одаренности особое внимание. В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится следующее: «В России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей»
Проблемы:
Одним из дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, остается вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» - одаренные дети встречаются очень редко. Указанная альтернатива снимается в «Рабочей концепции одаренности» следующей позицией: потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей. В качестве причин, задерживающих проявление и развитие одаренности, исследователи рассматривают трудности развития ребенка (например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения); недостаток необходимых знаний, умений и навыков; недоступность (в силу условий жизни) предметной области деятельности, соответствующий дарованию ребенка; трудные семейные обстоятельства, недостаточная мотивация, низкий уровень саморегуляции, отсутствие необходимой образовательной среды.
Предполагаемый результат: Решение приоритетных задач современного образования по выявлению и поддержке, развитию и социализации одаренных детей в ходе организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Форма работы :
- проекты, кружки
-конкурсы, викторины, соревнования
-занятия в клубах, учреждениях дополнительного образования
-опытно-исследовательская деятельность
-персональные выставки и. т. д., концертная деятельность
Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой :
Проведение мероприятий по различным направлениям с одаренными детьми по плану района, города. Участие детей в дистанционных, всероссийских и международных конкурсах. Мероприятия по повышению компетентности родителей одаренных детей.
План работы по самообразованию
Раздел плана Срок Содержание работы Форма работы
(практические выходы)
2021-2022 учебный год С детьми Педагогами Родителями
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.
Сентябрь
2021 г.
Планирование работы по самообразованию.
• определение содержания работы по самообразованию;
• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.
Повышать компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания детей. Памятка «Музыкальное воспитание- ступенька в мир искусства….»
Октябрь
2021 г. Изучение научно-методической литературы:
Гильбух Ю. З. Внимание :одаренные дети. -М. ,1991. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. -М. ,1971.
Одаренные дети. Под ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. - М. ,1991.
Верхозина О. А. Поддержка одаренных детей. -Иркутск: ИПКРО,2012
Матюшкин А. М. Загадки одаренности. М. ,1992
Конкурс чтецов
«Уж, небо осенью дышало»
Консультация
«Роль родителей в музыкальном воспитании детей» Оформление группового стенда во 2мл. группе
«Поем, танцуем»
Ноябрь
2021 г. Развивать вокальные, танцевальные навыки детей. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Побуждать родителей принимать активное участие в деятельности учреждения. Концерт ко дню Матери с участием одаренных воспитанников ДОУ. Семинар- практикум «Что такое одаренность?» Участие родителей в изготовлении атрибутов к выступлению детей.
Декабрь
2021 г. Создать условия для проявления положительных эмоций и эстетических чувств. Развивать творческие способности.
Формировать знания педагогов о значениях праздников в жизни детей. Новогодние праздники «Новый год у ворот!»
Выступление детей с сольными номерами. Консультация : «Значение новогоднего праздника в жизни детей»
Январь
2022 г. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами и их звучанием. Воспитывать интерес к традициям русского народа. «Коляда. Коляда, отворяй ворота!»
Выступление участников фольклорной группы
Февраль
2022 г. Воспитывать интерес к классической музыке.
Знакомство с репертуаром для прослушивания в повседневной жизни.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Вокальный конкурс «Голос- дети» с участием одаренных вокалистов ДОУ. Консультация: «Роль музыкального воспитания в развитии ребенка дошкольного возраста» Участие родителей в подготовке детей к вокальному конкурсу «Голос - дети»
Март
2022 г. Развивать навыки игры в оркестре, двигательные навыки, выразительность речи. Побуждать дошкольников к самостоятельности. Воспитывать любовь и уважение к взрослым. Участие детей в концерте для мам и бабушек «От всей души»
Апрель
2022 г. Развитие творческого потенциала юных вокалистов. Районный вокальный конкурс, посвященный окончанию ВОВ. Папка- передвижка «Мы -артисты»
Май
2022 г. Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу
Отчет о проделанной работе за 2021-2022гг. Выпускной бал «До свиданья, детский сад!» Отчёт на педагогическом совете о проделанной работе.
Литература по теме:
1. Гльбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. - М., 1991.
2. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. – М., 1971
3. Одаренные дети. Под редакцией Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. – М., 1991.
4. Матюшкин А. М. Загадки одаренности. М., 1992.
5. Верхозина О. А. Поддержка одаренных детей. - Иркутск: ИПКРО, 2012
6. Волков И. П. Много талантов. – М., 1989. Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. -М., 1981