Сумцова Алёна
Развитие социально-нравственных качеств средством художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность :формирование детской речи невозможно без
художественной литературы. Дети дошкольники наиболее
восприимчивы к поэзии. Особенно интересны детям призведения,
в которых главные действующие лица – дети, животные,
описываются игровые и бытовые ситуации.
Литература во всех ее видах —не что
иное, как тень доброй беседы.
Роберт Луис Стивенсон
Подвижные игры:
Публикация «Развитие социально-нравственных качеств средством художественной литературы» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Путаница» «Под грибом» «Паутинка» «Кораблик» «Поймай комара» Пальчиковые гимнастика «Свинки», физкультминутка Пальчиковые гимнастика «Свинки», физкультминутка «Ехали медведи…». Обговаривание с детьми правил безопасного поведения на примере сказок («Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Бармалей», «Торопыжка: правила дорожного поведения»).
Словесно - дидактическая игра «Предметы из сказки»
Каждый из Коробочки берет предмет и подбирает сказки, в которых он упоминается:
1) яйцо — курочка Ряба, Про Кощея Бессмертного, Гадкий утёнок;
2) яблоко — Сказка о молодильных яблоках и живой воде, Гуси — лебеди; Крошечка -ховрошечка.
Волк- Лиса и волк, Рукавичка, Теремок,
3)кот — Кот в сапогах, Бременские музыканты;Кот-котофеевич
4)лиса — Колобок, Заюшкина избушка, Теремок, Кот и лиса, Буратино
«Сказочные загадки».
Этот толстяк живет на крыше,
И летает он всех выше. (Карлсон)
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе! (Нильс)
Она была подружкой гномов,
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
Дюймовочки жених слепой,
Живет все время под землей. (Крот)
Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приёмами по развитию речи детей посредством художественной литератуы.
Задачи:
1. Актуализировать знания педагогов о важности художественной литературы для развития речи дошкольников.
2. Содействовать формированию у педагогов представлений об игровых технологиях,направленных на развитие речи детей.
Таким образом, можно отметить, что использование в современной речи разного рода художественных произведений определяет возможность эффективного и плодотворного развития речи дошкольников, способствует пополнению словарного запаса, формируя коммуникативную культуру дошкольника.