Папки-передвижки

Развитие социально-нравственных качеств средством художественной литературы

Сумцова Алёна
Развитие социально-нравственных качеств средством художественной литературы
▼ Скачать +Заказ

Актуальность :формирование детской речи невозможно без

художественной литературы. Дети дошкольники наиболее

восприимчивы к поэзии. Особенно интересны детям призведения,

в которых главные действующие лица – дети, животные,

описываются игровые и бытовые ситуации.

Литература во всех ее видах —не что

иное, как тень доброй беседы.

Роберт Луис Стивенсон

Подвижные игры:

Публикация «Развитие социально-нравственных качеств средством художественной литературы» размещена в разделах

«Путаница» «Под грибом» «Паутинка» «Кораблик» «Поймай комара» Пальчиковые гимнастика «Свинки», физкультминутка Пальчиковые гимнастика «Свинки», физкультминутка «Ехали медведи…». Обговаривание с детьми правил безопасного поведения на примере сказок («Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Бармалей», «Торопыжка: правила дорожного поведения»).

Словесно - дидактическая игра «Предметы из сказки»

Каждый из Коробочки берет предмет и подбирает сказки, в которых он упоминается:

1) яйцо — курочка Ряба, Про Кощея Бессмертного, Гадкий утёнок;

2) яблоко — Сказка о молодильных яблоках и живой воде, Гуси — лебеди; Крошечка -ховрошечка.

Волк- Лиса и волк, Рукавичка, Теремок,

3)кот — Кот в сапогах, Бременские музыканты;Кот-котофеевич

4)лиса — Колобок, Заюшкина избушка, Теремок, Кот и лиса, Буратино

«Сказочные загадки».

Этот толстяк живет на крыше,

И летает он всех выше. (Карлсон)

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

Мальчик с гусями летал в поднебесье.

Как мальчика звали? Скажите все вместе! (Нильс)

Она была подружкой гномов,

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

Дюймовочки жених слепой,

Живет все время под землей. (Крот)

Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приёмами по развитию речи детей посредством художественной литератуы.

Задачи:

1. Актуализировать знания педагогов о важности художественной литературы для развития речи дошкольников.

2. Содействовать формированию у педагогов представлений об игровых технологиях,направленных на развитие речи детей.

Таким образом, можно отметить, что использование в современной речи разного рода художественных произведений определяет возможность эффективного и плодотворного развития речи дошкольников, способствует пополнению словарного запаса, формируя коммуникативную культуру дошкольника.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социально-нравственных качеств средством художественной литературы
Опубликовано: 16 мая 2023 в 19:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие социально-нравственных качеств средством художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Сумцова Алёна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД