МААМ-картинки

Самообразование «Геокешинг. Туристическая игра как средство развития дошкольников»

Качина Дарья
Самообразование «Геокешинг. Туристическая игра как средство развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 124»

Программа профессионального саморазвития педагога

Срок реализации программы:2020-2021 учебный год

«Геокешинг – туристическая игра

как средство развития дошкольников»

Актуальность проблемы:

Публикация «Самообразование „Геокешинг, Туристическая игра как средство развития дошкольников“» размещена в разделах

Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача подготовить новое поколение: активное, думающее, любознательное, в мире где использование новых инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования. Мир не стоит на месте и новые технические возможности открывают новые формы деятельности человека. В разнообразии игр на природе и в помещении родилась новая игра-геокешинг. Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache(тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития школьников и дошкольников. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

В ДОУ эта игра предполагает более широкую адаптивную версию для детей дошкольного возраста с использованием информационно – коммуникативных технологий (мультимедийного оборудования, карт и схем, которые помогают им найти тайник. Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры. Отличительной особенностью игры в группе ДОО или с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам.

Геокешинг – это возможность увлекательно провести время и испытать азарт в пределах территории детского сада, а также, это может быть, своеобразным аналогом спорта. Ведь по геокешингу организуются соревнования, к игре можно привлечь родителей и они весело и с удовольствием поиграют со своими детьми. Собираются большие или маленькие команды или можно отыскивать тайники индивидуально. Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, геокешинг играет большую положительную роль в воспитании и обучении детей. Образовательный геокешинг включает в себя все образовательные области, наличие четко оговариваемых правил, наличие цели, взаимодействие участников, групповую рефлексию и подведение итогов.

В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становиться актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. То лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего города. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми. Таким образом геокешинг является актуальной частью воспитательно - образовательного процесса,который будет нести в себе положительные моции, радостное общение и веселые соревнования.

Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру. Развитие умения объединяться для игр развивающей направленности.

Задачи:

Работа с детьми:

-формирование коммуникативных умений детей, культуры общения в жизненных ситуациях

-формирование исследовательских умений детей

-познакомить детей с игрой

-развивать у детей умение ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута.

-развивать интерес к самостоятельному решения познавательных, творческих задач.

-стимулирование спортивной деятельности

-способствовать формированию у детей внимательности, находчивости, смекалки, дружбы, взаимовыручки.

Работа педагога (воспитателя) :

-повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по данному направлению

-Включить геокешинг в дидактические игры, настольно-печатные

-Разработать сценарии игры по геокешингу «В гостях у сказки»

Работа с родителями:

-Осуществлять взаимодействие с родителями через родительские собрания, папки-передвижки, видео просмотр интернет ресурсах проведение геокешинга.

-Предложить родителям разработать свои сценарии игры с помощью наглядных пособий, папок передвижек, интернет ресурсов

-Привлечь родителей в участии в квестах, поисках кладов и т. д

Источники самообразования : Специализированная литература, интернет ресурсы.

Ожидаемый результат самообразования :

-Расширение знаний по данной теме

- Разработка дидактических материалов, игр по данной теме -геокешинг

-Пополнение предметно-пространственной среды в соответствии со ФГОС играми и материалами которые позволяют ребенку развивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей

-Разработка и проведение родительских собраний «Мы ищем клад», папки передвижки «Что такое геокешинг»

Планируемые результаты самореализации :

-Разработка конспектов игр «В гостях у сказки»

-Разработка дидактических пособий : картотеки загадок, игр лабиринтов

-Разработка наглядно-информационного материала для родителей :папки передвижки, видеоматериалы,

-Проведение игры- геокешинг

Дата начала работы над темой: Сентябрь 2020

Предполагаемая дата окончания работы: Май 2021

2020-2021учебный год

Месяц Цель Результат Продукт

Сентябрь Познакомить детей с различными загадками, уметь их разгадывать. Чтение загадок, рифмованных текстов. Пополнение книжного уголка книжками-малышками с загадками. Создание картотеки с загадками «Загадки из сказок»

Октябрь Знакомство детей с дидактической игрой «Лабиринт» Пополнение настольно-дидактических игр.

Изготовление родителями совместно с детьми настольных игр Дидактическая игра «Лабиринт»,

Настольные игры «Найди свой домик», «Покорми зайчика», «Герои сказок»

Ноябрь Знакомство с родным городом в детском саду и дома Экскурсии детей вместе с родителями по родному городу.

Просмотр видеороликов о родном городе

Игры с лэпбуком «Мой родной город» Изготовление книжек –малышек

«Достопримечательности моего города»

Выполнение детьми вместе с родителями «Маршрута выходного дня»

Изготовление макета перекрестка

Декабрь Развитие ориентировки в пространстве Беседы с детьми на темы: «Мир вокруг нас», «Живая и неживая природа», «Право-лево, впереди -сзади»

Включение в занятия по ФЭМП игровых упражнение на ориентировку в пространстве

Включение игр в режимные момент (прогулка, ООД по физической культуре) Консультация для родителей на тему: «Наблюдение за живой и неживой природой на прогулке»

Изготовление лэпбука «Живая и неживая природа»

Январь Познакомить с игровой обучающей ситуацией «учусь составлять план места» Изготовление совместно с детьми схемы-плана группы Развлечение «В поисках клада» (в пределах группового помещения)

Февраль Развивать у детей умение находить предмет по описанию места Подвижные игры

Игры по ориентировке в окружающем Консультация для родителей на тему: «Дорога в детский сад»

Составление картотеки игр на ориентировку в пространстве

Март Закрепление знаний детей о растениях и кустарниках, строениях, находящихся на территории детского сада Проведение игр «С какого дерева листочек?», «Угадай что загадала», «Что из чего?», «Найди по описанию» (сооружение,деревья, объект на групповой площадке») Экскурсия по территории детского сада

Апрель Развитие умения ориентироваться в пространстве на макете детского сада Предварительная работа по ориентированию на макете детского сада Изготовление макета детского сада

Проведение игры-квеста на макете

Май Формирование взаимодействия детей и родителей в игре Проведение спортивно-познавательной игры «В гостях у сказки» Проведение игры-квеста на территории детского сада

Список использованной литературы:

1Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы» .М, мозайка –синтез, 2015,Издание 3-е

2Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» средняя группа-М. :Мозайка-синтез, 2016

3Интернет ресурсы

Квест -игра «В гостях у сказки»

Действующие лица- помошники: Лесовичок.

Реквизиты, материалы для игры: карта-схема по станция, картинки-пазл, изображение героев сказок: Лиса, медведь, заяц, волк, Баба-Яга, дед и бабка, Лягушка; иллюстрации из русских народных сказок+ карточки с изображением героев сказок. Таблички для оформления станций.

Ход мероприятия:

Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В. Дашкевич)

Лесовичок: Здравствуйте ребята и взрослые. Отгадайте кто я?

Очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок. Ответ детей: ЛЕСОВИЧОК

А в игры играть вы любите? … да вот беда, куда- то подевался мой сундучок, когда я по лесу гулял. А в нем лежали волшебные подарки. Я вам предлагаю поиграть в новую для вас игру «Геокешинг», то есть вам нужно будет помочь мне найти мой сундучок по карте

А чтобы ее найти нужно отгадать загадку.

Дерево где находиться карта начинается со звука р (Рябина)

Дети находят на дереве карту и рассматривают ее вместе с воспитателем и взрослыми, изучают маршрут на котором указаны станции

1. Станция «Загадки из сказки» (лежит конверт с загадками). Перед детским садом

Лесовичок:

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

А дорога - далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Кто-то за кого–то

Ухватился крепко

- Ох, никак не вытащить!

- Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это? («Репка»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

- Ну, и молодцы, отгадали все загадки. А Путь наш продолжается. Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти? (следуют по стрелкам)

2. Станция «Ловкие и смелые» совместно с мамами и папами (проконсультироваться с физоргом о соревнованиях) в командах

1 обеги конус

2 попади в корзину

3 из обруча в обруч

3. Станция «Герои сказок» На участке старшей группы

Воспитатель: показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:

- лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка».)

- медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».)

- заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста»,

- волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»)

- дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)

Молодцы, справились и с этим заданием! Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти?

4.. Станция художественная «Волшебный карандаш». На участке группы

Воспитатель: Я буду показывать ребенку и родителю картинку с названием сказки первое слово названия сказки, а они должны будут с помощью карандашей нарисовать рисунок, чтобы остальные смогли отгадать сказку.

Рисунок: Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Рисунок: Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Рисунок: Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Рисунок: Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Рисунок:Три…

Дети : (Три медведя)

Молодцы, ребята Давайте дальше свой путь продолжать.

5. Станция дидактической игры «Лабиринт».Перед входом в детский сад на площадке. На последней дорожке лабиринта человечек и сундучок и как только ребенок проведет человечка до сундучка из кустов появляется настоящий сундучок.

Лесовичок: Вот дорогие мои ребята и взрослые и нашли мы с вами мой волшебный сундучок и за то хочу наградить я вас подарками невиданными да невесомыми (достает мыльные пузыри) и под музыку дети вместе с родителями запускают мыльные пузыри

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Геокешинг. Туристическая игра как средство развития дошкольников»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 11:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Геокешинг. Туристическая игра как средство развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Качина Дарья (УИ 2469684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД