Гузель Каримова
Знакомство дошкольников с ПДД посредством игр и занятий
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования
Каримова Гузель Габдракиповна,
воспитатель, старшая группа.
Тема: «Знакомство дошкольников с ПДД по средствам игр и занятий»
Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
Публикация «Знакомство дошкольников с ПДД посредством игр и занятий» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Актуальность:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
Этап
Месяц/год
Содержание работы
Результат
1
Сентябрь-Октябрь
Планирование работы п о самообразованию
Написание плана
2
Ноябрь
Январь
Изучение и анализ материалов по данной теме из различных источников (печатные издания, интернет)
Выбор материалов и статей по теме
3
Февраль
Подборка художественной литературы, описывающей ПДД
Картотека рассказов и стихов по ПДД
4
Март
Подборка конспектов занятий по худ. -эстетическому развитию на тему ПДД
Картотека конспектов занятий по худ. -эстетическому развитию на тему ПДД
5
Апрель
Разработка комплексного занятия по ПДД
Проведение комплексного занятия по ПДД
6
Май
Систематизация материалов по ПДД
Создание Лепбука
7
Май
Итоговая консультация по ПДД для воспитателей
Выступление на педсовете