Юлия Шакирова
Самообразование «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дмитриево Помряскинская средняя школа
(дошкольная группа)
План самообразования
на 2014-2015 учебный год
1. Ф. И. О. педагога — Шакирова Юлия Владимировна.
2. Образование — высшее.
3. Тема самообразования: «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями».
4. Работа начата — 01.09.2014 г.
5. Предполагается закончить — 30.05.2015 г.
6. Цели: повышение уровня теоретических знаний, профессионального мастерства и компетентности, привлечение родителей к выполнению логопедических заданий с детьми.
7. Задачи:
Публикация «Самообразование „Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями“» размещена в разделах
- изучить методическую литературу;
- познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, дать рекомендации по проведению дома;
- донести до родителей важность партнёрства ДОУ и семьи в логопедической работе;
- дать советы и рекомендации родителям по формированию правильного звукопроизношения, совершенствованию речи у детей с ОНР;
- показать на наглядном практическом материале методы и приёмы развития артикуляционной моторики, формирования речевого дыхания, развития звукового анализа и синтеза.
8. Предполагаемый результат: повышение мотивационно - ценностной и коррекционно-логопедической направленности родителей на профилактику и коррекцию речевых нарушений в дошкольном возрасте, а также профилактику речевых нарушений в школе.
9. Форма самообразования: индивидуальная.
10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- подготовка буклетов;
- обеспечение родителей речевым и наглядным материалом для закрепления правильных произносительных навыков и звукового анализа дома (каждую неделю);
- работа с родителями: консультации, беседы, мастер-классы, выступление на родительских собраниях.
11. Форма отчёта о проделанной работе: отчёт о проделанной работе.
1. Раздел плана
Изучение методической и учебной литературы
Хрестоматия по логопедии/под. ред. Л. С. Волковой и В. И. Селивёрстовой — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997;
Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. - М. : Школьная пресса, 2003.
Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М. : 1991.
Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. - М. : Дрофа, 2010.
Н. В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). - Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий в старшей логогруппе 3 периода обучения - М. : Издательство ГНОМ, 2013
О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе. - М. : Издательство ГНОМ, 2013
О. С. Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе 3 периода обучения. - М. : Издательство ГНОМ, 2013
О. С. Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. - М. : Издательство ГНОМ, 2013
В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, М. И. Кременецкая Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. - М. :Издательство ГНОМ 2012.
В. М. Акименко Исправление звукопроизношения у детей. - Ростов н/Д Феникс, 2009.
О. П. Саморокова, Т. Н. Кругликова Сонорные звуки Л, Ль, Р, Рь: называем и различаем. Планы-конспекты логопедических занятий с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями. - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
О. П. Саморокова, Т. Н. Кругликова Свистящие звуки С, Сь, З, Зь, Ц: называем и различаем. Планы-конспекты логопедических занятий с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями. - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы в 3 частях.
О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы в 3 частях.
О. С. Гомзяк Я буду писать правильно. Альбом упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы;
М. А. Поваляева Дидактический материал по логопедии (свистящие, шипящие). Сказки о весёлом язычке;
Т. А. Куликовская Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей. - М. : Издательство ГНОМ, 2014.
Т. А. Воробьёва, О. И. Крупенчук Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. -СПб. : Издательский Дом «Литера», 2012.
Сроки выполнения
1.09.2014-1.05.2015 гг
Практические выходы
Разработка перспективного и календарного планирования для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) 5-6 лет и 6-7 лет
Конспекты занятий
Оформление наглядного материала
Подготовка домашних заданий для развития правильного звукопроизношения, фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи
2. Раздел плана
Работа с детьми
Формы работы
Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий
Сроки выполнения
1.09.2014-30.05.2015
Практические выходы
Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи, формирование правильного звукопроизношения.
3. Раздел плана
Работа с родителями
Формы работы
Заключение соглашений между родителями и логопунктом.
Получение общих сведений о ребёнке, амнестических данных, особенностей раннего развития ребёнка.
Индивидуальные консультации и беседы с родителями.
Проведение совместных мероприятий для родителей с детьми: открытый просмотр индивидуальной работы, мастер-класс по автоматизции звука Ш;
Выступление на родительских собраниях 16.09.2014 г. в средней и старших группах по теме «Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе», во 2 младшей группе по теме «Артикуляционная гимнастика — зарядка для языка», 03.12.2014 г. в старшей группе по теме «Речевая готовность детей к школе», 10.12.2014 г. в средней группе по теме «Речевое развитие детей 4-5 лет»; в апреле 2015 года в старшей группе по теме «Дидактические игры на развитие фонематического слуха».
Предоставление информационных буклетов родителям «Памятка родителям»(2 младшая, средняя, старшая група, «Игры на развитие фонематического слуха» (старшая группа);
Обеспечение родителей речевым и наглядным материалом для закрепления правильных произносительных навыков и звукового анализа дома (каждую неделю);
Сроки выполнения
1.09.2014-30.05.2015
Практические выходы
Соглашения между родителями и логопунктом.
Заполнение речевых карт по соответствующим пунктам, разработка индивидуальных маршрутов по коррекции звукопроизношения на основе полученных данных.
Получение основ специальных знаний, необходимых для понимания важности своего влияния на развитие ребёнка и практического умения по оказанию ребёнку помощи в коррекции его развития
Изготовление буклетов для родителей
Подготовка листов с домашними заданиями в соответствии с лексическими темами для детей 5-6 лет и 6-7 лет.
4. Раздел плана
Самореализация
Формы работы
Подготовка докладов для педагогического Совета по темам: «Речевая готовность детей к школе», «Создание условий для речевого развития детей во время дидактических игр».
Освоила дополнительную профессиональную образовательную программу в областном государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ульяновском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования «Специальное (дефектологическое) образование». Профиль подготовки: «Логопедия», специализация: «Олигофренопедагогика». Квалификация: Учитель-логопед, учитель-дефектолог
Прошла обучение в областном государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ульяновском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Логопедия». «Модуль, Логопедические технологии». Разделы: «Методика зондового массажа». «Использование методики зондового массажа», «Технология коррекции звукопроизношения зондами»
Прошла обучение в областном государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Федеральная стажировочная площадка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 по теме: «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» с 23 по 28 марта 2015 года
Сроки выполнения
1.09.2014-30.05.2015
Практические выходы
Выступления на педсовете
Получен диплом о профессиональной переподготовке
Получены сертификаты