Папки-передвижки

«День победы» Итоговое занятие для детей 6–7 лет с речевыми нарушениями

Галина Карягина
«День победы» Итоговое занятие для детей 6–7 лет с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Итоговое занятие для детей 6 – 7 лет

с речевыми нарушениями

Карягина Г. Н. ,

Учитель-логопед МАДОУ № 79,

г. Кемерово

Задачи:

- расширять знания детей о Великой Отечественной войне;

- уточнять и активизировать словарь по теме;

- совершенствовать координацию речи с движением, грамматический строй речи, слоговую структуру слова, формировать связное речевое высказывание;

Публикация «„День победы“ Итоговое занятие для детей 6–7 лет с речевыми нарушениями» размещена в разделах

- воспитывать гордость за Отечество, за родной край – Кузбасс; уважение к солдатам, сражавшимся за Родину; интерес к своему генеалогическому древу.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о Великой Отечественной войне;

- чтение художественной литературы на военную тематику;

- рассматривание иллюстраций, слайдов;

- разучивание песен, стихов;

- постановка и разучивание танца «Солдаты».

I. Организационный момент

Звучит музыка «Священная война». Дети, одетые в солдатскую форму, заходят в зал.

/Девочки проходят на стульчики,

мальчики выстраиваются в шеренгу/

II. Основная часть

1-й ребенок: 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну - Советский Союз.

2-й ребенок: Война. Страшная, жестокая война длилась не один месяц,

а годы…

3-й ребенок: Люди устали от страшной жизни, которая внезапно на них обрушилась:

4-й ребенок: Немецкие самолёты «стервятники», которые строчат из пулемётов и сбрасывают бомбы.

5-й ребенок: Холодные окопы, грязная одежда, опасный враг на расстоянии

полёта пули.

6-й ребенок: Десятки сожженных сёл и деревень, взорванные мосты,

плотины и станции.

7-й ребенок: Оставшиеся далеко на родине родители и дети,

которых не доведётся вскоре увидеть.

/мальчики проходят на стульчики,

девочки выстраиваются в шеренгу/

1-й ребенок: И всё же советские солдаты шли вперёд, поддерживая

ослабевших, хороня погибших.

2-й ребенок: И освобождённые русские люди с радостью встречали братьев, без умолку говоря на родном языке.

3-й ребенок: Только речи пока ещё наполнены печалью:

рассказами о замученных, расстрелянных, о грабежах.

4-й ребенок: «Всё для фронта, всё для победы -

под этим лозунгом жили в тылу.

5-й ребенок: Добывали уголь, плавили металл, изготавливали

снаряды для орудий, выращивали хлеб.

6-й ребенок: И каждый верил в победу, каждый старался приблизить

тот день, когда радость вернётся в дома, когда солдаты

вернутся в свои семьи.

7-й ребенок: Враг будет разбит! Победа будет за нами!

/девочки проходят на стульчики/

Инсценировка стихотворения

«Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят,

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!» -

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

/под музыку «Священная война» дети выстраиваются/

1-й ребенок: Во многих семьях сохранились фронтовые письма,

открытки, фотографии.

2-й ребенок: Мой прапрадедушка, Хмелёв Мефодий Евстегнеевич,

прошёл всю войну радистом.

3-й ребенок: Мой прапрадедушка, Григорьев Фёдор Николаевич,

пропал без вести.

4-й ребенок: Мой прадед, Чибисов Иван Андреевич,

под Сталинградом получил тяжёлое ранение.

5-й ребенок: Моя прапрабабушка, Бызова Зинаида Максимовна,

была медсестрой, погибла под Сталинградом.

6-й ребенок: Мой прапрадедушка, Великий Иван Васильевич,

трудился на военном заводе в Магнитогорске.

7-й ребенок: Мой прапрадедушка, Сулин Дмитрий Матвеевич,

трудился в тылу в Красноярском крае.

8-й ребенок: Мой прапрадедушка, Вербовой Василий Ефимович,

прошёл всю войну, участвовал в боях за Варшаву и Будапешт.

9-й ребенок: Мой прапрадедушка, Савиных Иван Прохорович,

был командиром взвода в батальоне связи, освобождал Берлин.

10-й ребенок: Мой прапрадедушка, Лопатин Дмитрий Степанович,

участвовал в боях с Японией.

/дети проходят на стульчики, две девочки остаются/

1-й ребенок: Несмотря на тяготы войны, по праздникам – на Новый год,

на 8-е Марта – в госпиталях устраивали концерты:

пели песни, читали стихи.

2-й ребенок: Очень любили песню «Катюша». Слова песни

пересылали в письмах родным, друзьям.

/две другие девочки исполняют песню/

Песня «Катюша»

1. Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег, на крутой.

2. Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла.

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

1. Ой ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед.

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

2. Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поёт.

Пусть он землю бережёт родную,

А любовь Катюша сбережёт.

1-й ребенок: И вот наконец-то настал долгожданный день

Победы – 9 Мая 1945 года.

2-й ребенок: Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

1-й ребенок: Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

2-й ребенок: Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну.

1-й ребенок: За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Стихотворение

«Пусть не будет войны никогда!»

1-й ребенок: Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

2-й ребенок: Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

1-й ребенок: Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

2-й ребенок: Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

1-й ребенок: И пусть мирно проходят года.

(вдвоём) Пусть не будет войны никогда!

/Песню «Солнечный круг» исполняют 3 мальчика/

Песня «Солнечный круг»

1. Солнечный круг, небо вокруг:

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке.

Припев:

Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я.

2. Тише, солдат, слышишь, солдат:

Люди пугаются взрывов.

Тысячи глаз в небо глядят,

Губы упрямо твердят.

Припев:

Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я.

3. Против войны, против беды,

Встанем за наших мальчишек.

Солнце – навек, счастье – навек,

Так повелел человек.

Припев:

Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я.

Стихотворение

«Российская армия»

1-й ребенок: Чтоб под солнцем мирно жили мы с тобой,

Армия родная бережёт покой.

2-й ребенок: Самолёты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли!

1-й ребенок: Люди всей большой планеты

Мира вечного хотят,

2-й ребенок: Чтобы радостью согретым

Было детство у ребят!

III. Итог

Дети исполняют танец «Солдаты» под одноименную песню

О. Газманова

Литература:

1. Сборник «Непридуманные рассказы о войне».

Государственный архив Кемеровской области.

2012г.

2. Шорыгина Т. А. «Стихи к детским праздникам»

3. Ладыгина Т. Б. «Стихи к весенним детским праздникам»

4. Информация, полученная от родителей

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики рук детей с тяжелыми речевыми нарушениями 3–7 лет» «Развитие мелкой моторики рук детей с тяжелыми речевыми нарушениями 3-7 лет» Овладение речью и формирование звукопроизношения, неразрывно.

Анализ методик изучения связной речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями Анализ методик изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями Формирование связной речи у детей с речевыми.

Формирование связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями при помощи стимульных картинок и картинно-графических схем Семехина Светлана Георгиевна, учитель-логопед МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА», г. Клин Формирование связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями.

Формирование зрительного гнозиса у детей 3–5 лет с речевыми нарушениями в ходе коррекционно-развивающей работы Одной из важнейших функций, обеспечивающих познавательную деятельность ребенка, является восприятие. Восприятие определяется как целостное.

Интерактивный плакат «Прогулка с Котом в сапогах». Коррекционная работа воспитателя с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями Любой педагог, готовясь к занятию, всегда продумывает его ход, задумывается о том, как улучшить занятие, какие интересные методы и приемы.

Сюжетно-ролевая игра детей с различными речевыми нарушениями Для детей дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняют свое значение и необходима для всестороннего.

Консультация «Коррекция и развитие внимания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями» Коррекция и развитие внимания у дошкольников с речевыми нарушениями Коррекционно – развивающую работу по развитию внимания мы рекомендуем.

Обеспечение психологического комфорта у детей с речевыми нарушениями при использовании игр и пособий для мальчиков и девочек Для создания в образовательных учреждениях условий, сохраняющих и укрепляющих здоровье воспитанников, необходима оптимизация учебной, психологической.

Раннее развитие детей с тяжёлыми речевыми нарушениями Определяющее значение для развития речевой деятельности имеют первые три года жизни ребёнка. Как известно, появление гуления ещё не гарантирует.

Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениямиРазвитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Развитие речи у старших дошкольников оказывает огромное влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День победы» Итоговое занятие для детей 6–7 лет с речевыми нарушениями
Опубликовано: 24 марта 2016 в 09:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День победы» Итоговое занятие для детей 6–7 лет с речевыми нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Галина Карягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД