Ковалева Нина
Самообразование педагога-психолога «Развитие эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»
Развитие эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии.
ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной и познавательной сфер детей дошкольного возраста посредством инновационной технологии «Песочная терапия».
Актуальность проблемы. В дошкольном возрасте у ребенка закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки не только физического и нравственного, но и умственного развития. И если ребёнку, испытывающему трудности в овладениями знаниями, умениями, навыками, не помочь развить познавательные способности в раннем детстве, то при переходе его в школу, он столкнется с огромным количеством трудностей при усвоении школьного материала. Учитывая то, что познавательные способности человека связаны, прежде всего, с органами чувств, можно предположить, что песочная терапия – один из эффективных способов их развития.
Публикация «Самообразование педагога-психолога „Развитие эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Задачи:
• Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.
• Развивать фантазию и образное мышление
• Развивать творческие способности дошкольников.
• Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.
• Развивать коммуникативные навыки.
• Повышать самооценку детей.
• Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с окружающими.
• Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Этапы работы, содержание Формы работы и средства решения задач Сроки
1. Диагностический Обработать диагностический материал Ноябрь
2. Изучение последних научных достижений, педагогического опыта, актуальной литературы по данной теме. Проанализировать годовой и перспективный планы с учетом работы
Проанализировать программы, технологии по проблеме. В течение года
3. Организационный. Отбирать задания и упражнения в соответствии с темой
Разработать цикл образовательной деятельности с использованием песочной терапии В течение года
4. Работа с педагогическим коллективом Провести консультацию для педагогов «Песочная терапия» Март
5. Работа с родителями Провести анкетирование среди родителей, чтобы выявить уровень представлений о песочной терапии
Провести консультацию с выступлением на родительском собрании «Развитие эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии».
Декабрь
Апрель
6. Практический Провести мониторинг и сравнить результаты с началом года
Провести самоанализ деятельности по теме
Подвести итоги проделанной работы по теме Апрель-май
7. Обобщающий Принимать участие в городских МО В течение года
Используемая литература.
1. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010. - №2. – с. 2
2. Грабенко Т. М. Как помочь «особому» ребенку/ Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – Спб. : Детство-Пресс, 1998.
3. Грабенко Т. М. Чудеса на песке: практикум по песочной терапии / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. Спб. – Детство-Пресс,2007.
4. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13
5. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – СПб. : «Детство-Пресс», 2010
6. Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – с. 65
7. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Путь к волшебству» СпБ «Речь», 1998
8. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. СПб. : «Речь», 2005
9. Панфилова Н. К логопеду или в песочницу? //Обруч. – 2005. - №5. – с. 39
10. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. - сост. Л. С. Киселева и др. – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с.
11. Санкович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. - СПб. : Питер, 2001г.
12. Федосеева М. А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель. – 122 с.