МААМ-картинки

Самообразование педагога «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Юлия Жаворонкова
Самообразование педагога «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 67 "Крепыш"

План самообразования педагога

Тема:

«Игра как средство образовательной деятельности

в условиях реализации ФГОС»

Разработала:

Воспитатель МБДОУ №67

Жаворонкова Юлия

Вячеславовна

2020 – 2021 уч. год

г. Нижний Новгород

Актуальность выбранной темы

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое

Публикация «Самообразование педагога „Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него непросто интересное время препровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский)

С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных

Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей

образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

Таким образом, тема «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» является актуальной на сегодняшний день.

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства, и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;

2. Составить картотеку игр по разным направлениям развития;

3. Развивать игровую деятельность детей, способствовать их развитию через игру;

4. Вызвать интерес у родителей к совместной игровой деятельности с детьми;

5. Повысить внимание родителей к различным видам «живых» игр без использования компьютеров, телефонов и других гаджетов.

6. Формировать способности к творческому саморазвитию и игровой деятельности.

7. Освоить современные технологии и методы организации игры.

8. Изучить особенности организации игровых моментов в группе,

«Игра как средство образовательной деятельности

в условиях реализации ФГОС»

Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра -это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В. А. Сухомлинский.

План работы на год

Раздел Сроки Содержание работы Практическая работа

Изучение методической литературы Сентябрь - ноябрь 1. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду».

2. Кузнецова А. Е. «205 развивающих игр для детей».

3. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

4. Пенькова Л. А., Коннова З. П., Малышева И. В. «Развитие игровой активности дошкольников».

5. Сергеева И. С., Гайнуллова Ф. С. «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников».

6. Смирнова Е. О. «Лучшие развивающие игры».

7. Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/

https://www.maam.ru/

8. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

Анализ изученных источников, составление картотек игр по разным направлениям: физическому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, речевому для детей своей возрастной группы.

Работа с детьми

Работа с детьми Сентябрь Знакомство детей с подвижными народными играми.

Игровой досуг: «Русские

народные подвижные

игры»

Октябрь Неделя игры.

Вечер игр: «Весёлые игры»

Ноябрь Неделя настольных игр

«Что? Где? Когда?»

«Календарь природы»

«Лото»

«Четвертый лишний» и пр.

Декабрь Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию.

Развлечение «Забавы с красками и карандашами».

Январь Игры на развитие логического мышления.

Вечер логических игр.

Февраль Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности.

Игра-путешествие «Остров Невезения»

Март Игры по духовно-нравственному воспитанию.

Досуг «В гостях у Феи вежливых слов»

Апрель Вечер игр

Выставка детских рисунков

«Весёлые игры»

«Моя любимая

игрушка»

Май Досуг вместе с родителями

Игровой досуг

«Увлекательное путешествие в

волшебный мир игр»

Сентябрь - май Игры, распределённые по дням неделям:

пн - сюжетно-ролевые;

вт – подвижные;

ср – дидактические;

чт – театрализованные;

пт – по выбору детей.

Минутки игры в вечернее время.

Работа с родителями Сентябрь Выявить отношение к игре в семье.

Анкетирование «Что вы знаете об играх?»

Октябрь Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребёнка»

Выступление на родительском собрании.

Ноябрь Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя».

Вечер развлечений.

Февраль Подготовка к круглому столу: сбор информации по теме, составление конспекта, подготовка буклетов.

Круглый стол «Как играть с ребёнком?»

Март Совместное мероприятие с детьми и родителями «В стране Вообразилии»

Вечер развлечений.

Апрель Добровольный эксперимент «Неделя без гаджетов».

Фотоотчёт «Живые игры».

Май Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год.

Презентация для родителей (на родительском собрании) «Как мы играли»

Октябрь- май Привлечение родителей к созданию совместной игровой развивающей среды группы. Демонстрация игровых пособий и материалов, сделанных своими руками, на родительских собраниях.

Самореализация Март Консультация для педагогов «Игровая деятельность в детском саду»

Выступление на педсовете.

Апрель Подготовка мастер-класса для педагогов на тему «Вся наша жизнь – игра!»

Выступление на семинаре-практикуме.

Май Отчёт по теме самообразования. (Доклад, видео-презентация и т. п.)

Выступление на педсовете.

Задачи на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Игра как средство образовательной деятельности

в условиях реализации ФГОС» (согласно возрастной группе);

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы;

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.

5. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Структура образовательного процесса в ДОУ выстроена таким образом, что целый ряд тем, например, времена года, повторяется из года в год.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому, нам педагогам очень важно найти оптимальный.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование педагога «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 14:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование педагога «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жаворонкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД