Юлия Жаворонкова
Самообразование педагога «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 67 "Крепыш"
Тема:
«Игра как средство образовательной деятельности
в условиях реализации ФГОС»
Разработала:
Воспитатель МБДОУ №67
Жаворонкова Юлия
Вячеславовна
2020 – 2021 уч. год
г. Нижний Новгород
Актуальность выбранной темы
В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое
Публикация «Самообразование педагога „Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него непросто интересное время препровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский)
С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных
Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей
образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.
Таким образом, тема «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» является актуальной на сегодняшний день.
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства, и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;
2. Составить картотеку игр по разным направлениям развития;
3. Развивать игровую деятельность детей, способствовать их развитию через игру;
4. Вызвать интерес у родителей к совместной игровой деятельности с детьми;
5. Повысить внимание родителей к различным видам «живых» игр без использования компьютеров, телефонов и других гаджетов.
6. Формировать способности к творческому саморазвитию и игровой деятельности.
7. Освоить современные технологии и методы организации игры.
8. Изучить особенности организации игровых моментов в группе,
«Игра как средство образовательной деятельности
в условиях реализации ФГОС»
Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра -это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В. А. Сухомлинский.
План работы на год
Раздел Сроки Содержание работы Практическая работа
Изучение методической литературы Сентябрь - ноябрь 1. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду».
2. Кузнецова А. Е. «205 развивающих игр для детей».
3. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».
4. Пенькова Л. А., Коннова З. П., Малышева И. В. «Развитие игровой активности дошкольников».
5. Сергеева И. С., Гайнуллова Ф. С. «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников».
6. Смирнова Е. О. «Лучшие развивающие игры».
7. Интернет-ресурсы:
https://nsportal.ru/
https://www.maam.ru/
8. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.
Анализ изученных источников, составление картотек игр по разным направлениям: физическому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, речевому для детей своей возрастной группы.
Работа с детьми
Работа с детьми Сентябрь Знакомство детей с подвижными народными играми.
Игровой досуг: «Русские
народные подвижные
игры»
Октябрь Неделя игры.
Вечер игр: «Весёлые игры»
Ноябрь Неделя настольных игр
«Что? Где? Когда?»
«Календарь природы»
«Лото»
«Четвертый лишний» и пр.
Декабрь Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию.
Развлечение «Забавы с красками и карандашами».
Январь Игры на развитие логического мышления.
Вечер логических игр.
Февраль Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности.
Игра-путешествие «Остров Невезения»
Март Игры по духовно-нравственному воспитанию.
Досуг «В гостях у Феи вежливых слов»
Апрель Вечер игр
Выставка детских рисунков
«Весёлые игры»
«Моя любимая
игрушка»
Май Досуг вместе с родителями
Игровой досуг
«Увлекательное путешествие в
волшебный мир игр»
Сентябрь - май Игры, распределённые по дням неделям:
пн - сюжетно-ролевые;
вт – подвижные;
ср – дидактические;
чт – театрализованные;
пт – по выбору детей.
Минутки игры в вечернее время.
Работа с родителями Сентябрь Выявить отношение к игре в семье.
Анкетирование «Что вы знаете об играх?»
Октябрь Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребёнка»
Выступление на родительском собрании.
Ноябрь Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя».
Вечер развлечений.
Февраль Подготовка к круглому столу: сбор информации по теме, составление конспекта, подготовка буклетов.
Круглый стол «Как играть с ребёнком?»
Март Совместное мероприятие с детьми и родителями «В стране Вообразилии»
Вечер развлечений.
Апрель Добровольный эксперимент «Неделя без гаджетов».
Фотоотчёт «Живые игры».
Май Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год.
Презентация для родителей (на родительском собрании) «Как мы играли»
Октябрь- май Привлечение родителей к созданию совместной игровой развивающей среды группы. Демонстрация игровых пособий и материалов, сделанных своими руками, на родительских собраниях.
Самореализация Март Консультация для педагогов «Игровая деятельность в детском саду»
Выступление на педсовете.
Апрель Подготовка мастер-класса для педагогов на тему «Вся наша жизнь – игра!»
Выступление на семинаре-практикуме.
Май Отчёт по теме самообразования. (Доклад, видео-презентация и т. п.)
Выступление на педсовете.
Задачи на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Игра как средство образовательной деятельности
в условиях реализации ФГОС» (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы;
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.
5. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.