Екатерина Маркарян
Самообразование педагога «Развивающие игры ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развивающие игры ФЭМП».
Цели: Повышение своего теоретического уровня знаний по теме «Развивающие игры ФЭМП» путем самообразования.
Задачи:
- Изучение методической литературы по данной тематике;
- Овладение достижениями педагогической науки по данной тематике;
- Обогащение РППС по познавательному развитию;
Предполагаемый результат:
-повышение своих теоритических и практических знаний, умений и навыков, профессиолизма;
Публикация «Самообразование педагога „Развивающие игры ФЭМП“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- пополнение развивающих центров дидактическими играми по математике;
- повышение познавательной активности детей в самостоятельной деятельности.
Формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей;
- наблюдения;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей
- игровая деятельность.
Перспективный план работы над темой
на 2021-2022 учебный год:
Период
Содержание работы
1 этап. Подготовительный
Сентябрь 1. Определение темы, обоснование её актуальности, необходимости рассмотрения.
2. Постановка целей, задач.
3. Предполагаемый результат.
2 этап. Аналитический
Октябрь
Составление плана работы по самообразованию.
3 этап. Организационный
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Теоретическая часть:
Изучение методической, педагогической и другой литературы, опыта работы коллег, интернет-ресурсов.
Практическая часть:
1. Использование изготовленных дидактических пособий, изготовленных в процессе самообразования; закрепление изученного материала.
ноябрь
2. Дидактическая игра «Сложи из треугольников».
3. Геометрические фигуры в загадках.
4. Изготовление дидактической игры «Цветное домино».
5. Дидактическая игра «Купим пуговицы».
декабрь
1. Сюжетная игра «Магазин»
2. Д/и «Правильный счет»
3. Д/и «Кто где»
4. Д/и «Помоги цыплятам»
Январь
1. Д/ и «Динь-динь!».
2. Игра «Разложи в коробки»
3. Игра «Самолеты»
4. Игры с использованием раздаточного материала.
Февраль
1. Игра «Поручение»
2. Дидактическая игра «Найди и назови».
3. Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки»
4. Игры с объемными и плоскими фигурами.
Март
1. Составление из геометрических фигур «Цветок для мамы»
2. «Соберем бусы»
3. Дидактическая игра: «По какому мостику катится колобок».
4. «Найди различия».
4 этап. Завершающий
Апрель Систематизация теоретической части, практического материала, подборка материалов.
Май Математический квест ….
Цель: Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Этапы самообразования
Период
Проделанная работа
1 этап. Подготовительный
Сентябрь 1. Была определена тема работы по самообразованию :
«Использование развивающих игр при формировании
элементарных математических знаний».
Актуальность проблемы:
Внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование развивающихигровых упражнений и дидактических игр — все это создает у детей хороший эмоциональный настрой и прочное усвоение основных математических знаний. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Игра - это и школа обучения. Что же значит «играть в математику»? Разве можно «играть в математику»? Разве можно «играть» в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику – самую сложную из всех наук? Оказывается можно. Главное, чтобы дети получали радость от игровой деятельности, которая постепенно перерастет в радость учения.
В связи с этим, учитывая возрастные особенности детей, все занятия я провожу в форме игры или с содержанием развивающих игр. Игровые методы и приемы в обучении детей математике положительно влияют на формирование эмоциональной сферы.
Выбирая данную тему для самообразования, я опиралась на интерес детей, который они проявляли в ходе режимных моментов в течение всего дня, задавая вопросы.
В качестве средств формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста используются: дидактические игры и упражнения, подвижные игры, познавательные поручения и т. д.
2. Поставлены цель и задачи:
Цели: формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих игр.
Задачи:
- Изучение методической литературы по данной тематике;
- Овладение достижениями педагогической науки по данной тематике;
- Обогащение РППС по познавательному развитию;
3. Предполагаемый результат:
-повышение своих теоритических и практических знаний, умений и навыков, профессиолизма;
- развитие у детей коммуникативных навыков, умения экспериментировать.
2 этап. Аналитический
Октябрь
Составлен перспективный план работы по самообразованию.
3 этап. Организационный
Теоретическая часть:
Изучение методической, педагогической и другой литературы, опыта работы коллег, интернет-ресурсов.
Ноябрь
Теоритическая часть:
Изучена методическая литература:
• Белоусова Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. СПб. : Детство-пресс, 2004 г
• Лебеденка, Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Система занятий и игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста / Е. Н. Лебеденко. -СПб. : Детство-Пресс, 2003 г.
Практическая часть:
1. Собран дополнительный материал по познанию для детей младшего возраста из Интернет – источников.
2. Подбор дидактических игр
3. Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе».
4. Дидактическая игра «Сложи из треугольников».
5. Геометрические фигуры в загадках.
Декабрь Теоритическая часть:
• Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.
• Носова, Е. А. Логика и математика для дошкольников / Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. - СПб. : Детство-Пресс, 1996 г.
• Практическая часть:
1. Проведение наблюдения и выявление уровня заинтересованности детей в ходе применения бесед, наблюдений, игр и т. д.
2. Привлечение родителей к созданию развивающей среды.
3. 1. Сюжетная игра «Магазин»
2. Д/и «Правильный счет»
3. Д/и «Кто где»
4. Д/и «Помоги цыплятам»
Январь Теоритическая часть:
• Математика от трё х до шести: учеб. -метод, пособие для воспитателей детских садов / сост. 3. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. - СПб. : Детство-Пресс, 1996 г.
• Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. СПб. : Детство-пресс, 2006 г
Практическая часть:
1. Пополнение уголка математики новыми материалами.
2. Игра «Поручение»
3. 2. Дидактическая игра «Найди и назови».
4. 3. Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки»
5. 4. Игры с крышками от бутылок «Собери фигуру».
Февраль Теоритическая часть:
• «Ориентировка в пространстве» — Т. Мусейнова – кандидат пед — х наук.
• «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.
Практическая часть:
1. Игра «Поручение»
2. Дидактическая игра «Найди и назови».
3. Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки»
4. Игры с объемными и плоскими фигурами.
Март Теоритическая часть:
• «Играем в числа» — серия пособий
• «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.
Практическая часть:
1. Составление из геометрических фигур «Цветок для мамы»
2. «Соберем бусы»
3. Дидактическая игра: «По какому мостику катится колобок».
4. «Найди различия».
4 этап. Завершающий
Апрель Теоритическая часть:
• Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений» : Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М. : ВАКО, 2005 г. — 208 с.
Май Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда».
Оформление центра «Веселая Математика»