МААМ-картинки

Самообразование педагога «Развивающие игры ФЭМП»

Екатерина Маркарян
Самообразование педагога «Развивающие игры ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развивающие игры ФЭМП».

Цели: Повышение своего теоретического уровня знаний по теме «Развивающие игры ФЭМП» путем самообразования.

Задачи:

- Изучение методической литературы по данной тематике;

- Овладение достижениями педагогической науки по данной тематике;

- Обогащение РППС по познавательному развитию;

Предполагаемый результат:

-повышение своих теоритических и практических знаний, умений и навыков, профессиолизма;

Публикация «Самообразование педагога „Развивающие игры ФЭМП“» размещена в разделах

- пополнение развивающих центров дидактическими играми по математике;

- повышение познавательной активности детей в самостоятельной деятельности.

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей;

- наблюдения;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей

- игровая деятельность.

Перспективный план работы над темой

на 2021-2022 учебный год:

Период

Содержание работы

1 этап. Подготовительный

Сентябрь 1. Определение темы, обоснование её актуальности, необходимости рассмотрения.

2. Постановка целей, задач.

3. Предполагаемый результат.

2 этап. Аналитический

Октябрь

Составление плана работы по самообразованию.

3 этап. Организационный

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Теоретическая часть:

Изучение методической, педагогической и другой литературы, опыта работы коллег, интернет-ресурсов.

Практическая часть:

1. Использование изготовленных дидактических пособий, изготовленных в процессе самообразования; закрепление изученного материала.

ноябрь

2. Дидактическая игра «Сложи из треугольников».

3. Геометрические фигуры в загадках.

4. Изготовление дидактической игры «Цветное домино».

5. Дидактическая игра «Купим пуговицы».

декабрь

1. Сюжетная игра «Магазин»

2. Д/и «Правильный счет»

3. Д/и «Кто где»

4. Д/и «Помоги цыплятам»

Январь

1. Д/ и «Динь-динь!».

2. Игра «Разложи в коробки»

3. Игра «Самолеты»

4. Игры с использованием раздаточного материала.

Февраль

1. Игра «Поручение»

2. Дидактическая игра «Найди и назови».

3. Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки»

4. Игры с объемными и плоскими фигурами.

Март

1. Составление из геометрических фигур «Цветок для мамы»

2. «Соберем бусы»

3. Дидактическая игра: «По какому мостику катится колобок».

4. «Найди различия».

4 этап. Завершающий

Апрель Систематизация теоретической части, практического материала, подборка материалов.

Май Математический квест ….

Цель: Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Этапы самообразования

Период

Проделанная работа

1 этап. Подготовительный

Сентябрь 1. Была определена тема работы по самообразованию :

«Использование развивающих игр при формировании

элементарных математических знаний».

Актуальность проблемы:

Внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование развивающихигровых упражнений и дидактических игр — все это создает у детей хороший эмоциональный настрой и прочное усвоение основных математических знаний. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Игра - это и школа обучения. Что же значит «играть в математику»? Разве можно «играть в математику»? Разве можно «играть» в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику – самую сложную из всех наук? Оказывается можно. Главное, чтобы дети получали радость от игровой деятельности, которая постепенно перерастет в радость учения.

В связи с этим, учитывая возрастные особенности детей, все занятия я провожу в форме игры или с содержанием развивающих игр. Игровые методы и приемы в обучении детей математике положительно влияют на формирование эмоциональной сферы.

Выбирая данную тему для самообразования, я опиралась на интерес детей, который они проявляли в ходе режимных моментов в течение всего дня, задавая вопросы.

В качестве средств формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста используются: дидактические игры и упражнения, подвижные игры, познавательные поручения и т. д.

2. Поставлены цель и задачи:

Цели: формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих игр.

Задачи:

- Изучение методической литературы по данной тематике;

- Овладение достижениями педагогической науки по данной тематике;

- Обогащение РППС по познавательному развитию;

3. Предполагаемый результат:

-повышение своих теоритических и практических знаний, умений и навыков, профессиолизма;

- развитие у детей коммуникативных навыков, умения экспериментировать.

2 этап. Аналитический

Октябрь

Составлен перспективный план работы по самообразованию.

3 этап. Организационный

Теоретическая часть:

Изучение методической, педагогической и другой литературы, опыта работы коллег, интернет-ресурсов.

Ноябрь

Теоритическая часть:

Изучена методическая литература:

• Белоусова Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. СПб. : Детство-пресс, 2004 г

• Лебеденка, Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Система занятий и игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста / Е. Н. Лебеденко. -СПб. : Детство-Пресс, 2003 г.

Практическая часть:

1. Собран дополнительный материал по познанию для детей младшего возраста из Интернет – источников.

2. Подбор дидактических игр

3. Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе».

4. Дидактическая игра «Сложи из треугольников».

5. Геометрические фигуры в загадках.

Декабрь Теоритическая часть:

• Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.

• Носова, Е. А. Логика и математика для дошкольников / Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. - СПб. : Детство-Пресс, 1996 г.

Практическая часть:

1. Проведение наблюдения и выявление уровня заинтересованности детей в ходе применения бесед, наблюдений, игр и т. д.

2. Привлечение родителей к созданию развивающей среды.

3. 1. Сюжетная игра «Магазин»

2. Д/и «Правильный счет»

3. Д/и «Кто где»

4. Д/и «Помоги цыплятам»

Январь Теоритическая часть:

• Математика от трё х до шести: учеб. -метод, пособие для воспитателей детских садов / сост. 3. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. - СПб. : Детство-Пресс, 1996 г.

• Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. СПб. : Детство-пресс, 2006 г

Практическая часть:

1. Пополнение уголка математики новыми материалами.

2. Игра «Поручение»

3. 2. Дидактическая игра «Найди и назови».

4. 3. Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки»

5. 4. Игры с крышками от бутылок «Собери фигуру».

Февраль Теоритическая часть:

«Ориентировка в пространстве» — Т. Мусейнова – кандидат пед — х наук.

• «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.

Практическая часть:

1. Игра «Поручение»

2. Дидактическая игра «Найди и назови».

3. Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки»

4. Игры с объемными и плоскими фигурами.

Март Теоритическая часть:

«Играем в числа» — серия пособий

«Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.

Практическая часть:

1. Составление из геометрических фигур «Цветок для мамы»

2. «Соберем бусы»

3. Дидактическая игра: «По какому мостику катится колобок».

4. «Найди различия».

4 этап. Завершающий

Апрель Теоритическая часть:

• Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений» : Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М. : ВАКО, 2005 г. — 208 с.

Май Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда».

Оформление центра «Веселая Математика»

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самообразование педагога как одно из условий развития личности» «Настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается, когда человек прощается со всеми школами» Д. И. Писарев Важнейшим.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.

Развивающие игры с цветомРазвивающие игры с цветом Игра «Найди по цвету», «Разложи по цвету», «Собери по цвету», Найди такого же цвета предмет» Игра может называться и по-другому, но суть.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Самообразование «Дидактические игры в обучении детей основам математики»Самообразование «Дидактические игры в обучении детей основам математики» Тема самообразования: «Дидактические игры в обучении детей основам математики» Воспитатель: Туркина Юлия Александровна Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование педагога «Развивающие игры ФЭМП»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 16:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование педагога «Развивающие игры ФЭМП»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Маркарян (УИ 99237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД