Юлия Туркина
Самообразование «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования :
в обучении детей основам математики»
Воспитатель: Туркина Юлия Александровна
Пояснительная записка.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Публикация «Самообразование „Дидактические игры в обучении детей основам математики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Дидактические игры очень важны для умственного воспитания дошкольника. Во время игры у дошкольника вырабатываются качества необходимые для успешного умственного развития, воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый. Развитие сосредоточенности и способности к подражанию – необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важных задач, которая должна быть решена во время проведения дидактических игр.
Если в обучении детей основам математики использовать дидактическую игру, это позволит обеспечить более эффективную работу с детьми, улучшит их внимание, память, сенсорное развитие, воображение, и тем самым подготовит ребенка к последующему обучению в школе. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания. Дошкольники охотно участвуют в играх, ждут их, радуются им. На занятиях ребенок, приученный слушать взрослого, смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаниями. В процессе игры он многое узнает о разных предметах: об их свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и т. д. Развивается и совершенствуется его восприятие, любознательность.
Из всего этого следует, что роль дидактических игр в умственном воспитании детей несомненна.
ЦЕЛЬ: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей.
ЗАДАЧИ:
Привлечь внимание детей к выполнению игровых заданий.
Развивать у детей познавательный интерес, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности.
Учить называть свойства, расположение предметов, их размеры, назначение, количество, уменьшение или увеличение с практической, игровой целью.
Совершенствовать память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление
Организовать разнообразную, интересную деятельность направленную на сенсорное развитие детей.
ПЛАН:
Изучить специальную литературу по теме.
Использовать дидактические игры с математическим содержанием.
Вовлечение родителей в работу на основе использования дидактических игр.
Диагностика освоения математических основ, раздел «Познание».
1. Дидактические игры на использование эталонов с целью определения свойств предметов (форма, длина, ширина, высота, толщина) : «Найди по описанию», «Блоки Дьенеша».
]
2. Дидактические игры для сравнение объектов по пространственному расположению (слева (справа, впереди (сзади от, определение местонахождения объекта в ряду (второй, третий). : «Справа-Слева», «Раскрась предмет», «Составь по схеме» 9 с палочками Кьюзинера, «Найди на картинке», «Твист»
3. Дидактические игры для определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям. Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий, свойств, придумывать новые знаки-символы; понимание замещения конкретных признаков моделями. : «Заполни схему», «Мой день», «Расскажи по порядку».
4. Дидактические игры для освоения практического деления целого на части, соизмерения величин с помощью предметов заместителей: «Маленький дизайнер», «Прозрачная цифра», «Найди фигуру», «Квадраты Воскобовича», «Закончи ряд», «Решаем задачки», «От большого к маленькому и наоборот».
5. Дидактические игры для освоения понимания и использования числа как показателя количества, итога счета, освоение способов восприятия различных совокупностей (звуков, событий, предметов, сравнения их по количеству, деления на подгруппы, воспроизведения групп предметов по количеству и числу, счета и называния чисел по порядку до 5-6.
Мастер-класс с родителями»Игры Воскобовича.
Диагностика освоения математических основ по программе «Детство».