Папки-передвижки

Самообразование педагога

Анна Баева
Самообразование педагога
▼ Скачать + Заказать документы

«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов»

Н. А. Рубакин

Самообразование – это процесс личностного и профессионального роста, формирования богатого мировоззрения. В условиях педагогической деятельности – это непрерывный процесс совершенствования профессиональных знаний, обеспечение профессиональной компетентности педагога.

в активизации процесса самообразования можно выделить три направляющих:

-Материальный стимул;

Публикация «Самообразование педагога» размещена в разделах

-Наличие положительных результатов, возможность самореализации;

-Перспектива профессионального роста, аттестация.

Миссия руководства ДОУ состоит в том, чтобы формировать у педагога устойчивую потребность в самообразовании, непрерывно побуждать его к изучению новой информации и опыта, учить самостоятельно приобретать знания, создавать условия для их актуализации, творческого применения в различных ситуациях, приучать к самоанализу и самооценке.

Существуют различные формы и методы организации самообразования :

1. к образовательной подготовке можно отнести Получение высшего образования или второй специальности в системе очного, заочного, дистанционного образования.

2. Повышении квалификации и переподготовка кадров. Это и курсы повышения квалификации, семинары по месту работы или в других учреждениях, в методических объединениях, на кафедрах, научно-практических конференциях.

3. Индивидуальная самообразовательная работа. здесь применимы следующие работы: СМИ, литература (классическая, профессиональная, музеи, выставки, театры, походы, хобби, исследования, эксперименты, общение с людьми, осмысление передового опыта и собственной практической деятельности.

Можно составить следующий Алгоритм самообразования :

анализ педагогического процесса, определение темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме (составление библиографии, картотеки)

практическая деятельность, прогнозирование результатов, анализ результатов и корректировка.

в процессе контроля самообразования педагогов выделяют следующие методы

:- консультирование педагогов по вопросам самообразования;

- собеседование;

- наблюдение за образовательным процессом и анализ планов;

- помощь в обобщении и распространении опыта по теме самообразования;

-помощь в реализации программы;

- аттестация педагогов.

Оценить желание педагога к самообразованию можно на основе следующих критериев:

Сформированность у педагога устойчивой потребности в самообразовании через :

непрерывное изучение новой информации и опыта

самостоятельное приобретение знаний, повышение профессиональной компетентности

Создание условий для актуализации, творческого применения приобретенных знаний

самоанализ и самооценка педагогического процесса.

«Человек … лишь тогда чего – то добивается, когда он верит в свои силы»

Л. Фейербах

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование педагога
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 17:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование педагога» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баева (УИ 2157908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД