Анна Баева
Самообразование педагога
▼ Скачать + Заказать документы
«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов»
Н. А. Рубакин
Самообразование – это процесс личностного и профессионального роста, формирования богатого мировоззрения. В условиях педагогической деятельности – это непрерывный процесс совершенствования профессиональных знаний, обеспечение профессиональной компетентности педагога.
в активизации процесса самообразования можно выделить три направляющих:
-Материальный стимул;
Публикация «Самообразование педагога» размещена в разделах
-Наличие положительных результатов, возможность самореализации;
-Перспектива профессионального роста, аттестация.
Миссия руководства ДОУ состоит в том, чтобы формировать у педагога устойчивую потребность в самообразовании, непрерывно побуждать его к изучению новой информации и опыта, учить самостоятельно приобретать знания, создавать условия для их актуализации, творческого применения в различных ситуациях, приучать к самоанализу и самооценке.
Существуют различные формы и методы организации самообразования :
1. к образовательной подготовке можно отнести Получение высшего образования или второй специальности в системе очного, заочного, дистанционного образования.
2. Повышении квалификации и переподготовка кадров. Это и курсы повышения квалификации, семинары по месту работы или в других учреждениях, в методических объединениях, на кафедрах, научно-практических конференциях.
3. Индивидуальная самообразовательная работа. здесь применимы следующие работы: СМИ, литература (классическая, профессиональная, музеи, выставки, театры, походы, хобби, исследования, эксперименты, общение с людьми, осмысление передового опыта и собственной практической деятельности.
Можно составить следующий Алгоритм самообразования :
анализ педагогического процесса, определение темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме (составление библиографии, картотеки)
практическая деятельность, прогнозирование результатов, анализ результатов и корректировка.
в процессе контроля самообразования педагогов выделяют следующие методы
:- консультирование педагогов по вопросам самообразования;
- собеседование;
- наблюдение за образовательным процессом и анализ планов;
- помощь в обобщении и распространении опыта по теме самообразования;
-помощь в реализации программы;
- аттестация педагогов.
Оценить желание педагога к самообразованию можно на основе следующих критериев:
Сформированность у педагога устойчивой потребности в самообразовании через :
непрерывное изучение новой информации и опыта
самостоятельное приобретение знаний, повышение профессиональной компетентности
Создание условий для актуализации, творческого применения приобретенных знаний
самоанализ и самооценка педагогического процесса.
«Человек … лишь тогда чего – то добивается, когда он верит в свои силы»
Л. Фейербах