Виктория Шевченко
Самообразование на тему «Театрализованная деятельность как средство развитие речи у детей раннего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театрализованная деятельность как средство развитие речи у детей раннего дошкольного возраста».
Цель: Приобщать и развивать творческие способности детей посредством различных видов театра.
Задачи:
- Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
- Формировать представление о различных видах театра.
- Развивать речь, воображение, мышление
- Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку.
Публикация «Самообразование на тему „Театрализованная деятельность как средство развитие речи у детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Актуальность выбранной темы :
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Планируемый результат:
1. У детей сформированы первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.
2. Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области.
Форма организации:
-Творческая группа
План работы на уч. г.
Раздел Сроки Форма работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь -Май 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС Д О).
2. Сорокин Н,Ф, «Играем в кукольный театр». М: Айрис пресс, 2013.
3. Сорокин Н,Ф, Миланович Л. Г. «Кукольный театр для самых маленьких» : (театр, занятия с детьми от 1г. До 3лет) М: Линка-Пресс, 2009.
4. Махнева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». М: ТЦ «Сфера», 2013.
Работа с детьми
Октябрь Рассказать детям знакомую сказку, поощрять попытки детей произносить отдельные слова из текста, использовать средства
наглядности
Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать действиям взрослого.
Сказка «Курочка-ряба»
Потешка
«Курочка-рябушка…»
Ноябрь Привлекать детей к посильному участию в театрализованном представление. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик
Театр на фланелеграфе
«Репка»
Потешка
«Петушок, петушок…»
Декабрь Познакомить детей с новой для них р. н. сказкой. Формировать умение слушать молча, не отвлекаясь.
Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик.
Сказка «Маша и медведь»
Потешка
«Пошёл котик на торжок…»
Январь-Февраль Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле, сопереживать персонажам народной сказки.
Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать новое произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста.
Кукольный театр «Колобок»
Потешка
«Как у нашего кота…»
март Познакомить детей с кукольным спектаклем «Три медведя».
Помочь детям понять содержание потешки, запомнить слова : аленькая- аленька», опушка, чернобровая - черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно и помогать воспитателю читать её.
Театр «Три медведя»
Потешка
«Наша Маша маленька…»
Апрель Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку, воспроизводить диалоги между сказочными персонажами.
Закреплять знания детей о животных. Театр «Теремок»
Игра забава «Кто в домике живет»
Май Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Д / и. «Угадай сказку»
Работа с родителями Сентябрь-Май 1. Консультация
«Театр в жизни детей раннего возраста».
2. Консультация
«Как поддержать интерес к театру».
3. Консультация для родителей; «Театрализованные игры - путь к детскому творчеству».
Самореализация Май Отчет по теме самообразования