МААМ-картинки

Самообразование на тему «Активизация и обогащение словаря детей 4–5 лет»

Елена Облова
Самообразование на тему «Активизация и обогащение словаря детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность выбранной мною темы работы подтверждает документ «Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержд нный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года, где прописаны требования к структуре образовательной программы дошкольного образования. В содержании программы представлены направления развития и образования детей, одним из которых является – речевое развитие. Это направление включает в себя задачу по обогащению активного словаря детей, развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. Проблема обогащения словарного запаса занимает важное место в развитии речи дошкольников, а вопрос о состоянии словаря и о методике его развития является одним из актуальных вопросов. Богатый словарный запас ребенка играет огромную роль для полноценного развития.

Публикация «Самообразование на тему „Активизация и обогащение словаря детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Цель: Изучить способы, методы и приемы активизации речи детей среднего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по теме.

2. Раскрыть различные методы работы по активизации словаря детей 4 -5 лет.

Перспективный план работы по теме самообразования на

2020-2021 год.

Планирование работы по теме самообразования.

сентябрь-ноябрь

Изучение педагогической, методической литературы:

- Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность.

- Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. Под ред. Ф. А. Сохина

сентябрь- май Использование методов активизации словаря при работе с детьми средней группы – игры, упражнения.

октябрь-декабрь Подбор лексического материала по темам (еженедельно). Создание картотеки дидактических игр по теме.

ноябрь Составление конспекта открытого занятия по теме.

декабрь Показ открытой ООД с использованием методов активизации словаря.

январь Папка-передвижка для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»

февраль Памятка для родителей «Речь малыша»

февраль Сообщение педагогам по теме: «Активизация речи детей 4-5 лет».

март Консультация на сайте «Использование вежливых слов в речи ребенка».

март-апрель Изготовление альбома совместно с родителями по некоторым лексическим темам.

апрель Подготовка материала к публикации в печатных изданиях

май Отчет по теме самообразования

Перспективный план игр для работы с детьми по теме самообразования

сентябрь-май Использование дидактических, словесных игр на обогащение речи и активизацию словаря дошкольников в режимные моменты. Использование лепбуков, настольных игр.

октябрь Дидактические игры на развитие словаря существительных в режимных моментах

ноябрь Дидактические игры на развитие словаря прилагательных. Работа с загадками с использованием наглядности.

декабрь Дидактические игры по расширению глагольного словаря.

Продолжение работы с загадками.

январь Работа по речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц, схем в режимных моментах. Работа с загадками без наглядности.

февраль Использование в речи скороговорок (режимные моменты).

март Работа с загадками (отгадывание и загадывание). Работа над образной речью с помощью загадок.

апрель Работа с антонимами и синонимами. Работа по составлению загадок с помощью игры «Нам пришла посылка».

май Работа над многозначным значением слов. Театрализованное представление «Правила дружбы».

Публикации по теме:

Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,.

Игры на обогащение словаря синонимами и антонимами «Скажи похоже» Шалить – баловаться удивить – поразить Забавлять – развлекать звать – приглашать Бросать – кидать строить – возводить Большой.

Консультация для воспитателей «Задачи словарной работы по обогащению активного словаря детей в ДОУ» Словарь – это лексический состав речи, которым пользуется человек. Словарь делят на активный и пассивный. Объём активного словаря любого.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц» Ранний дошкольный возраст – это когда ребенок стал более самостоятельным и уже пора исследовать мир. Многие возрастные особенности связаны.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование на тему «Активизация и обогащение словаря детей 4–5 лет»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 20:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование на тему «Активизация и обогащение словаря детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Облова (УИ 143807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД