Елена Облова
Самообразование на тему «Активизация и обогащение словаря детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбранной мною темы работы подтверждает документ «Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержд нный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года, где прописаны требования к структуре образовательной программы дошкольного образования. В содержании программы представлены направления развития и образования детей, одним из которых является – речевое развитие. Это направление включает в себя задачу по обогащению активного словаря детей, развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. Проблема обогащения словарного запаса занимает важное место в развитии речи дошкольников, а вопрос о состоянии словаря и о методике его развития является одним из актуальных вопросов. Богатый словарный запас ребенка играет огромную роль для полноценного развития.
Публикация «Самообразование на тему „Активизация и обогащение словаря детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Изучить способы, методы и приемы активизации речи детей среднего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по теме.
2. Раскрыть различные методы работы по активизации словаря детей 4 -5 лет.
Перспективный план работы по теме самообразования на
2020-2021 год.
Планирование работы по теме самообразования.
сентябрь-ноябрь
Изучение педагогической, методической литературы:
- Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность.
- Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. Под ред. Ф. А. Сохина
сентябрь- май Использование методов активизации словаря при работе с детьми средней группы – игры, упражнения.
октябрь-декабрь Подбор лексического материала по темам (еженедельно). Создание картотеки дидактических игр по теме.
ноябрь Составление конспекта открытого занятия по теме.
декабрь Показ открытой ООД с использованием методов активизации словаря.
январь Папка-передвижка для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»
февраль Памятка для родителей «Речь малыша»
февраль Сообщение педагогам по теме: «Активизация речи детей 4-5 лет».
март Консультация на сайте «Использование вежливых слов в речи ребенка».
март-апрель Изготовление альбома совместно с родителями по некоторым лексическим темам.
апрель Подготовка материала к публикации в печатных изданиях
май Отчет по теме самообразования
Перспективный план игр для работы с детьми по теме самообразования
сентябрь-май Использование дидактических, словесных игр на обогащение речи и активизацию словаря дошкольников в режимные моменты. Использование лепбуков, настольных игр.
октябрь Дидактические игры на развитие словаря существительных в режимных моментах
ноябрь Дидактические игры на развитие словаря прилагательных. Работа с загадками с использованием наглядности.
декабрь Дидактические игры по расширению глагольного словаря.
Продолжение работы с загадками.
январь Работа по речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц, схем в режимных моментах. Работа с загадками без наглядности.
февраль Использование в речи скороговорок (режимные моменты).
март Работа с загадками (отгадывание и загадывание). Работа над образной речью с помощью загадок.
апрель Работа с антонимами и синонимами. Работа по составлению загадок с помощью игры «Нам пришла посылка».
май Работа над многозначным значением слов. Театрализованное представление «Правила дружбы».