Татьяна Корепанова
Консультация для воспитателей «Задачи словарной работы по обогащению активного словаря детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Словарь – это лексический состав речи, которым пользуется человек. Словарь делят на активный и пассивный. Объём активного словаря любого человека меньше пассивного. Пассивный словарь активно формируется в раннем детстве. И одной из важнейших задач является работа по развитию активного словаря дошкольников, т. е. перевод слов из пассивного словаря в активный.
Задачи работы по развитию словаря дошкольников.
Младший дошкольный возраст.
1. Побуждать называть предмет, вещь, игрушку, их качество, свойство, возможные действия.
2. Вырабатывать понимание значений обобщающих слов и умение использовать их в речи.
Публикация «Консультация для воспитателей „Задачи словарной работы по обогащению активного словаря детей в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
3. Обогащать словарный запас детей на основе углубления представлений об окружающей действительности.
Средний дошкольный возраст.
1. Формировать умение понимать многозначные слова.
2. Уточнять обобщающие понятия.
3. Расширять представления о синонимах и антонимах.
4. Способствовать использованию в речи прилагательных, глаголов, наречий и предлогов.
Старший дошкольный возраст.
1. Активизировать употребление синонимов, антонимов, омонимов в речи.
2. Активизировать словарь детей прилагательными, характеризующими качества и свойства предметов.
3. Формировать умение употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Система занятий, содействующих развитию словаря детей.
1. Занятия по первичному ознакомлению с предметами, объектами и явлениями.
Демонстрация как самих предметов и объектов, так и их иллюстраций в бумажном или электронном виде. А также непосредственная демонстрация различных явлений.
2. Занятия по ознакомлению с особенностями предметов, объектов, явлений.
Осмотры предметов и объектов, рассматривание явлений; задания на сравнения по разным признакам; задания по ознакомлению со свойствами и качествами объектов наблюдения.
3. Занятия по введению элементарных понятий о предметах, объектах, явлениях.
Задания по ознакомлению с видовыми понятиями, родовыми понятиями, задания на классификацию наблюдаемых объектов. Игры «Чудесная коробка», «Назови ласково», «Часть и целое», «Большое и маленькое», «Что где находится» и т. п.