Светлана Черкасова
Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ по самообразованию «Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
Черкасова С. С.
«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
В. А. Сухомлинский
Темочки:
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Мелкая моторика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Эта тема актуальна и на сегодняшний день. Осознавая важность развития мелкой моторики рук детей в старшем дошкольном возрасте, многие педагоги в своей практике озадачены поиском эффективных методов и средств решения данной задачи: пальчиковые игры, массаж, рисование, конструирование, работа с природными материалами, различные упражнения в застегивании и расстегивании, завязывании… Следовательно, встала задача развития и совершенствования точных движений рук старших дошкольников. И эффективным средством для этого, на мой взгляд, являются занятия с бумагой (аппликация).
Свою работу по развитию мелкой моторики рук, я начала с детьми старшего возраста. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита средне. На протяжении длительного времени наблюдала за развитием мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Поэтому глубже изучала эту тему, чтобы помочь детям при подготовке к школе. В сентябре 2019 г провела диагностику детей своей группы. На основании данной диагностики составила перспективное планирование работы по развитию мелкой моторики рук. Я стала активно внедрять в работу с детьми пальчиковые игры, нейроигры, затем постепенно, комплексы пальчиковой гимнастики и нейроупражений усложнялись.
В своей педагогической практике большое внимание уделяю работе с родителями. Провела анкетирование родителей: «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» Совместное оформление с родителями информационно-наглядного материала по теме: «Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов. Подготовила консультации для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования»; «Пальчиковая гимнастика»; «Что представляет собой пальчиковая гимнастика», «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»; «Практические приемы массажа и самомассажа, как способ развития мелкой моторики рук». "Нейрогимнастика" - проводим линии по дорожкам одновременно двумя руками.
Работа с педагогами: Подготовила мастер класс для педагогов на тему: «Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» (изготовление цветов из фоамирана)
Самореализация:
1. Изучила литературу по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
2. Внедрила в работу с детьми дидактические игры и упражнения по развитию мелкой моторики дошкольников
3. Осуществлена подборка физкультминуток, разработаны темы коллективных работ, «Изготовление открыток», «Пластилиновая живопись» и т. д.
4. Подготовила мастер класс для воспитателей: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Изготовление цветов из фоамирана. (2020г)
5. Оформила папку - передвижку для родителей по теме: «Пальчиковая гимнастика»
Работа с научной и учебно-методической литературой:
Изучила следующую литературу:
1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2010.
2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2009.
4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2011.
5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2012.
7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП «Хардфорд», 2013.
8. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2009.
9. Кольцова М. М «Развитие моторики». – М. : Эксмо, 2012.
10. Елена Данилова «Пальчиковые игры». – М. : Эксмо, 2011.
11. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка». – М. : Эксмо, 2011.
Творческое сотрудничество совместно с семьей дает свои положительные результаты.
Родители научились проводить гимнастику и делают её с ребятишками систематически и с желанием. А главное заметен результат совместной работы: дети стали лучше говорить, выучили много пальчиковых игр.
Таким образом, использование разнообразных методов в моей работе дали определённые результаты. Дети стали достигать лучшего уровня развития мелкой моторики.