Анна Куракина
Особенности организации вариативных форм дошкольного образования для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Родничок»
Материалы по самообразованию
Куракиной Анны Игнатьевны, старшего воспитателя первой квалификационной категории
Тема: Особенности организации вариативных форм дошкольного образования для детей раннего возраста.
Мыски
Содержание
1. Актуальность. 3
2. План работы. 5
3. Список литературы. 6
4. Приложение.
Тема: Особенности организации вариативных форм дошкольного образования для детей раннего возраста.
Актуальность
Публикация «Особенности организации вариативных форм дошкольного образования для детей раннего возраста» размещена в разделах
В современных условиях семья, являясь главным социальным институтом воспитания детей, выступает социальным заказчиком и потребителем услуг дошкольного учреждения. Система дошкольного образования призвана быть сегодня гибкой, многомодельной, отвечающей социальным запросом родителей, кроме того, стать одним из факторов улучшения демографической ситуации.
Каждое дошкольное образовательное учреждение, ступившее на путь развития, в своей деятельности осуществляет, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка, учитывает интересы, потребности самих детей. Эта линия задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования. Существующие дошкольные образовательные учреждения нашего города в полной мере не удовлетворяет растущие запросы населения в услугах дошкольного образования. В этой связи возникла необходимость в организации вариативных форм дошкольного образования, которые наравне с традиционными формами могли бы оказывать помощь семье в воспитании ребёнка.
Приоритетным направлением остается создание вариативных форм дошкольного образования : групп кратковременного пребывания, групп выходного дня, групп ранней помощи для детей до 3-х лет, лекотек (групп игровой поддержки для детей – инвалидов, консультативных пунктов для родителей. Они предусматривают разный режим пребывания детей.
Современные родители все больше заинтересованы в раннем развитии детей. Приобретая массу развивающих игр, пособий, книг, по прошествии некоторого времени они понимают, что для эффективных занятий с ребенком им не хватает педагогических знаний. Для повышения родительской компетентности в области педагогики, а также обеспечение легкой адаптации детей к условиям ДОУ, наиболее востребованными стали группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста.
Деятельность в этих группах позволяет создать благоприятные условия для социализации детей, которые достигаются в результате свободного общения детей, родителей, педагогов.
Цель: изучение и внедрение в практику особенности организации вариативных форм дошкольного образования для детей раннего возраста.
Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний в области вариативных форм дошкольного образования.
• Создать условия для эффективной работы ГКП как одной вариативных из форм дошкольного образования
• Обобщить свой педагогический опыт по организации прогулочной группы и распространить его.
Ожидаемые результаты:
• Повышение качества образовательных услуг, осуществляемых ДОУ.
• Разработка методических рекомендаций для педагогов «Моделирование мобильной образовательной среды в условиях прогулочной группы для детей раннего возраста в ДОО»
• Повышение уровня знаний в области вариативных форм дошкольного образования.
• Разработка пакета документов для организации для организации вариативных форм дошкольного образования для детей раннего возраста в ДОУ.
План работы
над темой самообразования
2018-2019 уч. год.
Этапы Срок Содержание работы Примечание
Организационный август –сентябрь Изучение нормативных документов.
Детальное изучение литературы.
Составление плана, направленного на решение поставленных задач, прогнозирование результатов.
Подготовка презентации и доклада для участия в V Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования : теория, практика, перспективы реализации ФГОС».
Практический
октябрь – апрель Сбор и разработка материалов для методических рекомендаций.
Разработка нормативных документов.
Подготовка доклада «Моделирование мобильной образовательной среды в условиях прогулочной группы для детей раннего возраста в ДОО»
Участие в методическом интенсиве по актуальным проблемам дошкольного образования.
Заключительный
май Разработка методических рекомендаций «Моделирование мобильной образовательной среды в условиях прогулочной группы для детей раннего возраста в ДОО»
Оформление портфеля документов для организации вариативных форм дошкольного образования для детей раннего возраста в ДОУ.
Обобщение результатов.
Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год.
Список литературы:
1. Голошумова Г. С., Тимиров Ф. Ф., Ежов С. Г. Тенденции развития вариативного образования в современном социуме // МНКО. 2014. №3 (46) С. 148–150.
2. Житнякова Н. Ю. Формирование профессиональной готовности педагогических кадров к реализации вариативных форм дошкольного образования : автореферат дис. кандидата педагогических наук. – Москва, 2011. – 23 с.
3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL : https://www.consultant.ru/law/hotdocs/29614.html.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от “Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”. Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 27 августа 2015 года).
5. Тихонова А. Ю. Научно-методологические основы современного дошкольного образования // Актуальные вопросы дошкольного образования / Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции (Ульяновск, 24 мая 2011 года). – Ульяновск: УИПКиПРО, 2014.
6. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
7. ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273.