Папки-передвижки

Особенности организации формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Риттер
Особенности организации формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Работа по формированию основ безопасного поведения у детей

старшего дошкольного возраста предусматривает организацию

образовательного процесса в непосредственно–образовательной

деятельности, которая реализуется через совместную (партнерскую)

деятельность взрослого и ребенка в различных видах (игровой, двигательной,

познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной,

Публикация «Особенности организации формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

музыкально-художественной, а также чтения художественной литературы)

или их интеграции, с использованием различного игрового, наглядного

материала и мультимедийных средств обучения.

Формы организации работы с детьми старшего дошкольного возраста

предполагают уменьшение регламентации действий воспитанников со

стороны взрослых (родителей, специалистов, педагогов). Ребенок вправе

самостоятельно принять решение об участие в проекте или конкретных

действиях, о партнерстве с другими детьми или взрослыми, а также о месте

реализации своего намеченного плана. Такое право самоопределения в

сотрудничестве с взрослыми и сверстниками, дает ребенку опыт в

приобретении социальных контактов, умение договариваться в ходе

деятельности, а также умении управлять действиями других участников для

достижения результата. Поэтому не случайно, одним из направлений

содержания в образовательной области социально - коммуникативного

развития дошкольников, определенного ФГОС ДО, является формирование

основ безопасного поведения в быту и социуме.

Максимальное использование разнообразных форм организации

образовательного процесса и видов деятельности по формированию основ

безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста,

осуществляется через интеграцию всех образовательных областей:

«Познавательное развитие» (беседы «Зачем нужны правила безопасности»,

«Опасные ситуации», «Источники опасности», просмотр презентаций и

обучающих мультфильмов из серии: «Город дорожных знаков», «Уроки

тетушки Совы», «Экология», «Безопасность на природе - это важно», «Кошки и собаки – наши друзья», чтение и рассматривание познавательных детских журналов «Спасайкин», «Веселый колобок», энциклопедий по безопасности для дошкольников, а также опытно-экспериментальная деятельность.

«Социально-коммуникативное развитие» (экскурсии, целью которых

познакомить детей с улицей, проезжей частью дороги, перекрёстком;

наблюдение за пешеходами; рассматривание обучающих плакатов и

иллюстраций «Стихийные явления природы», «Умей оказать помощь»,

«Чтоб не ссориться с огнем», знакомящих дошкольников с правильным и

неправильным поведением, ситуативные беседы «Если ты остался дома

один….», игры-тренинги по теме: «Я потерялся», «Службы спасения в

городе. Как говорить по телефону с диспетчерами службы «01», «02», «03» ,

сюжетно-ролевые игры («Пожарная часть», «Служба спасения», «Водители и

пешеходы» и т. п., позволяющие детям закрепить на практике пройденный

материал.

«Речевое развитие» ( чтение детской художественной литературы:

народные сказки, рассказы и стихи по теме; драматизация произведений,

заучивание стихов и поговорок, беседы, моделирование и обыгрывание

проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций «Как рождаются

опасные ситуации», дидактические игры: «На островке безопасности»,

«Назови съедобные и ядовитые грибы» и т. п.

«Физическое развитие» подвижные игры («Пожарные сборы», «Сигналы светофора», игровые упражнения, игры-эстафеты («Дорожный баскетбол», «Затуши костер», тематические спортивные досуги и развлечения: «В стране дорожных знаков», «День здоровья», «Азбука безопасности», игры – импровизации.

«Художественно-эстетическое развитие» ( продуктивная деятельность: изготовление коллажей «Правила безопасности в картинках», «Опасные предметы», рисование, лепка, аппликация по теме, выставки творческих работ «Советы доктора Айболита», «Полезная и вредная еда»,

конструктивная деятельность, которая включает создание детьми разных

построек «Пожарная часть», «Дорога» и обыгрывание различных ситуаций с

ними, пальчиковый театр «Давайте познакомимся с дорожными знаками»,

а также песенное творчество, театрализованные постановки и музыкальные

развлечения по теме.

Таким образом, в организации образовательного процесса по

формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного

поведения, используются как традиционные формы (беседы, игры-

путешествия, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, игры- драматизации, чтение

художественных произведений и др., так и инновационные (моделирование

проблемно-игровых ситуаций, алгоритмические игры, мнемотаблицы,

познавательно-исследовательская и проектная деятельность).

Процессу моделирования проблемно-игровых ситуаций по

формированию основ безопасного поведения у детей предшествуют игровые

обучающие ситуации: :

- ситуации - иллюстрации (отражают те стороны жизни, в которых

ребенку необходимо разобраться и выбрать правильное поведение «Как

помочь в беде?», «Как поступить правильно?», «Какое правило безопасности

применить в данной ситуации?»); ;

- ситуации-упражнения (здесь дети тренируется в выполнении игровых

действий, регулируют взаимоотношения с партнерами в рамках игрового

взаимодействия);

- ситуации-оценки (умение проанализировать опасность, обосновать и

оценить принятое решение выхода из ситуации).

Моделирование проблемных ситуаций дает возможность вовлечь

дошкольника в поиск решения, выбрать правильный способ решения

проблемы, выбирая для себя наиболее приемлемые варианты «Как лучше

поступить?», «Как избежать опасности (ситуация?» и т. п.

Использование ИКТ технологий обучающих мультфильмов («Уроки

тетушки Совы», «Правила дорожного движения», «Лунтик учит правила,

способствующие получению и закреплению знаний дошкольниками в

привлекательной форме.

Публикации по теме:

Воспитание основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в природе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Проект «Воспитание основ безопасного.

Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения ПДД Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе их обучения ПДД. Актуальность данной темы объясняется.

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста Демидова О. А., воспитатель МБДОУ – детского сада №35, г Орёл Сложившаяся сегодня.

Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевой игры Анисимова В. Ю., Елдашова А. В., Косогорова Е. Н., Лаврушина О. В. Актуальность Проект «Формирование основ безопасного поведения в природе.

Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста с ВОЗ через организацию сюжетно-ролевой игры Косогорова Е. Н., Лаврушина О. В. Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного.

Лэпбук как средство формирования безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство формирования безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста уководство по использованию Лэпбука! Лэпбук представляет собою картонную коробку, разрезанную с одной стороны, без крышки и низа. Обклеена.

Методическое сопровождение формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. Статья посвящена.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД Педагогический проект воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида.

Проект по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста «Юный пожарный» Вид проекта: творчески – игровой. Продолжительность: среднесрочный. Участники: воспитатели, дети, родители. Образовательная область: безопасность,.

Сущность и особенности формирования основ национальной культуры у детей старшего дошкольного возраста Сущность и особенности формирования основ национальной культуры у детей старшего дошкольного возраста В настоящий момент, в период роста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2019 в 18:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Риттер (УИ 1752104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД