Марина Онищенко
Особенности организации педагогического процесса с леворукими детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. В статье описываются особенности, с которыми сталкивается педагог при работе с леворукими детьми в дошкольном учреждении. Раскрываются основные моменты, на которые необходимо обращать внимание.
Ключевые слова: леворукие дети, левши, адаптация, педагог, особенность.
Леворукость долгие века была и остается загадкой, которая породила много теорий и мифов. Подавляющее большинство людей являются правшами и только 5-12 % составляют люди с развитым правым полушарием, иными словами – левши. Проблема леворукости остается одной из самых серьезных проблем в педагогике и психологии. С каждым годом таких детей рождается все больше. Каждый педагог, который сталкивался с такими детьми, не понаслышке знает, насколько не просто детям левшам подстроиться под «мир» в котором все создано для праворуких людей. И насколько тяжело педагогу создать оптимальные условия обучения для леворуких детей, и особенно тяжело «педагогу правше», ведь не так уж просто представить, что те моменты, над которыми мы не задумываемся у других вызывают неудобство и непонимание.
Публикация «Особенности организации педагогического процесса с леворукими детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Исходя из личного опыта работы с детьми левшами и являясь так же леворукой, хочется отметить моменты на которые необходимо обратить внимание:
1. При выявлении леворукости у ребенка ни в коем случае не заострять на этом внимание ребенка, это должно проходить в игровой форме.
2. При рассадке детей за столами для приема пищи или проведения занятий необходимо леворукого ребенка сажать слева, что бы при действии левой рукой ребенок не мешал соседу. И в свою очередь праворукий ребенок не будет толкать локтем леворукого.
3. Во время занятий, обучающих навыку письма, ИЗО, аппликации нужно внимательно следить за осанкой ребенка, положением ног, и на то как лежит тетрадь или альбом (слегка повернут влево).
4. Случается и такое, что ребенок с одинаковой легкостью использует как левую руку, так и правую, в таком случае не следует настаивать на выборе, он со временем сам выберет какой рукой ему удобней пользоваться.
Немаловажную роль здесь играют и взаимоотношения педагога и родителей. В таком непростом вопросе главное не навредить ребенку. Нам всем - педагогам и родителям нужно понимать и объяснять ребенку, что леворукость это не болезнь и не изъян, это уникальная особенность, которой наделила его природа. Да, левшам приходится много адаптироваться и подстраиваться под «мир правшей». Поэтому, мы - педагоги дошкольного образования, стоим у истоков этой адаптации и наша главная задача сделать максимально комфортным и эффективным весь процесс обучения детей в дошкольном учреждении.
Список литературы:
1] Психологическое знание в контексте современности: теория и практика: сборник статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (18 февраля 2013 года) / под общ. ред. Л. М. Попова, Н. М. Швецова. – Йошкар-Ола: МОСИ – ООО «СТРИНГ», 2013. – 331 с.
2] https://www.expeducation.ru/pdf/2016/12-2/10924.pdf