МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем зверятам вернуться в теремок»

Кот Филин
Конспект занятия «Поможем зверятам вернуться в теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

Закрепить умения считать (в пределах 6).

Закрепить умения различать и называть геометрические тела: шар, куб, цилиндр; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закрепить умения сравнивать предметы по величине.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 6.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Темочки:

Развивать логическое мышление, ловкость; развивать у воспитанников свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.

Воспитывать умение работать в коллективе, желание прийти на помощь; формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Предварительна работа: Д/ и: «Угадай сколько», «Петрушкины гости», «Сломанная лестница», «Найди свой домик».

Методическое обеспечение: теремок с героями, барабан, карточки с кружочками, геометрические фигуры и тела, сундучок, зонтик, письмо, пособие Двухцветный квадрат В. Воскобовича, коврограф В. Воскобовича, корзинки, Игровизор В Воскобовича.

Методические приемы: сюрпризный момент, словесный, практический, наглядный.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями, которые к нам пришли. Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети здороваются, становятся полукругом возле воспитателя.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я пришла в группу и увидела вот этот волшебный сундучок. Давайте посмотрим что в нем? (Открываем сундучок). Да здесь письмо, прочитаем его?

«Здравствуйте, ребята! Мы дружно жили в теремке, но когда мы отправились на прогулку в лес в наш теремок пробрался злой волшебник и не впускает нас обратно. Чтобы нам попасть в теремок, он нас просит выполнить задания, которые он приготовил. Помогите нам пожалуйста»

3. Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь героям сказки? Как? (Мы отправимся в путешествие в сказку, поможем героям выполнить задания, и они вернуться в теремок).

4. Практическая часть.

Воспитатель: Для того, чтобы нам оказаться в сказке нам нужно немножко поколдовать. Посмотрите, у меня есть волшебный зонтик. Становитесь под него и закрывайте глазки. Сейчас я им покручу, поверчу и мы окажемся в сказке. Открывайте глазки.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (обращаю внимание детей на домик). Бежит мимо Мышка - норушка (игрушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает : "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем мышке-норушке? (Да).

Воспитатель: Тогда подойдите к столам.

Задание1. «Волшебный бубен».

Воспитатель: Сейчас я ударю в волшебный барабан, а вы мне покажите карточку, на которой изображено столько же кружочков, сколько я ударила в волшебный барабан. (Стоя вокруг столов).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: "Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает : "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем Лягушке-квакушке? (Да).

Задание 2. «Чудесный мешочек».

( Дети достают из мешочка тела и называют с ними возможные действия: шар, куб, цилиндр, катать, ставить).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стали они жить вдвоем.

Воспитатель: Ребята, пришел зайка и он тоже хочет жить в теремке со всеми зверьками? Но волшебный голос говорит, что надо зайке помочь. Зайка хочет угостить зверей в теремке вкусными конфетами, но пока он бежал они растаяли. Давайте с вами сделаем конфеты для зверей и зайчику откроются двери теремка.

Задание 3. Пособие В. Воскобовича «Двуцветный квадрат».

Воспитатель:

Молодцы, ребята, все вы правильно сделали, поэтому двери волшебного теремка открыты и для Зайчика - побегайчика. Вошел Зайчик -побегайчик в теремок и стали они жить втроем.

Воспитатель: Посмотрите, прискакала к теремку Лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает: "Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает : "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем Лисичке-сестричке?

Задание 4. (Дети подходят к коврографу).

Воспитатель: Лисичке – сестричке нужно помочь сложить ягодки по корзинкам (на коврографе две корзинки с цифрами 5 и 6). Красных ягод лисичка собрала 6. В какую корзинку надо их сложить? Желтых ягод лисичка собрала 5. В какую корзинку надо их положить?

Шесть красных ягод и пять желтых ягод, каких ягод больше?

Шесть красных ягод и пять желтых ягод,– сравните, каких ягод меньше?

Каких ягод больше красных или желтых? Какое число меньше: пять или шесть?

Как сделать, чтобы красных и желтых ягод стало поровну? (добавить или убрать ягоду).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Двери волшебного теремка открыты и для Лисички. Стали они жить вчетвером.

Воспитатель: Ребята, а кто это еще прибежал к нашему теремку?

Ответы детей (Волчок - серый бочок).

Прибежал к терему Волчок - серый бочок остановился и спрашивает: "Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает : "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем Волку? Давайте присядем за столы.

Задание 5. Игровизор» и лист с заданием «Соедини геометрическую фигуру с игрушкой».

Воспитатель: Молодцы дети! Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно жить да поживать. Ребята, сколько зверей в теремке? (5). Кто первый прибежал? А кто прибежал последним? А кто прибежал после Мышки? Ребята, а кто стоит перед лягушкой? (Зайка). А кто стоит после лисички? (Волчок). А кто стоит между лягушкой и волком? (Лисичка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательно отвечали на вопросы.

Но чтобы зверята жили дружно, волшебник просит выполнить еще одно задание. Мы хотим, чтобы зверята жили дружно? (Да). Тогда давайте поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает». Я буду читать загадки, а вы мне скажите когда это бывает.

Задание 6. «Когда это бывает»

• Дети просыпаются,

В детский сад собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Когда это бывает….утром.

• Гуляем и играем,

Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Когда это бывает…днем.

• Солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойны ночи, малыши!».

Когда это бывает….вечером.

• Дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки – сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко малыши.

Когда это бывает…ночью.

Вопросы.

Какое время суток сейчас?

какое время суток было перед утром?

какое время суток будет после?

Воспитатель: Ребята, молодцы. Вам понравилась игра (Да). Теперь зверята будут жить дружно.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот и помогли героям сказки вернуться в теремок. Ну, а нам пора из сказки возвращаться в детский сад. Давайте станем под волшебный зонтик и закроем глазки, а я им поверчу, покручу и мы окажемся в детском саду.

5. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Дети, от кого мы сегодня получили письмо? О чем они нас попросили? как смогли помочь? Ребята, какое задание зверей вам понравилось? Какое задание вам особенно понравилось? Что для вас было новым?

Посмотрите, для зверей я приготовила воздушные шарики зеленого и розового цвета. Если вам было интересно, подварите зверям розовый шарик. А если вам было неинтересно и скучно, подарите зеленый.

Самоанализ.

Ребята, мне так понравилось, как вы сегодня помогли животным, за то, что вы быстро и правильно выполнили все задания, давайте поблагодарим, друг друга за хорошую работу и улыбнемся друг другу. Руки к солнышку подняли, лучики поймали, к сердцу прижали и людям отдали, настроение отличное? Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Поможем зайчику вернуться домой» МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» Итоговая непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем бельчонку вернуться домой» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура». Цель: формировать у детей математические.

Конспект НОД «Поможем лесным зверятам» (математикааппликация) для второй младшей группы Цель: Обобщение и закрепление знаний дошкольников, полученных в течение года. Образовательные задачи: 1. Совершенствовать умение называть.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры»Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цели: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения находить в окружающей обстановке.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к зверятам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Городское методическое объединение воспитателей младших групп.

Конспект занятия по математике «Поможем друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Непосредственно- образовательной деятельность Конспект по математике «Поможем друзьям» средняя группа Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия «Поможем Карлсону вернуться к Малышу» для детей 5–6 лет Конспект занятия тема: «Поможем Карлсону вернуться к Малышу» группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №7 Цель: обобщение и.

Конспект занятия для второй младшей группы «Поможем мишке!» по сказке «Теремок» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке косолапому» Цель: Развивать интерес к рассказыванию русской.

Занятия по математике «Поможем гномику вернуться домой» (вторая младшая группа) Конспект НОД по математическому развитию «Поможем гномику вернуться домой» II младшая группа Программное задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем зверятам вернуться в теремок»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 21:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем зверятам вернуться в теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Кот Филин (УИ 1438974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД