Кот Филин
Конспект занятия «Поможем зверятам вернуться в теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Программное содержание:
Закрепить умения считать (в пределах 6).
Закрепить умения различать и называть геометрические тела: шар, куб, цилиндр; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить умения сравнивать предметы по величине.
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 6.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Развивать логическое мышление, ловкость; развивать у воспитанников свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.
Воспитывать умение работать в коллективе, желание прийти на помощь; формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
Предварительна работа: Д/ и: «Угадай сколько», «Петрушкины гости», «Сломанная лестница», «Найди свой домик».
Методическое обеспечение: теремок с героями, барабан, карточки с кружочками, геометрические фигуры и тела, сундучок, зонтик, письмо, пособие Двухцветный квадрат В. Воскобовича, коврограф В. Воскобовича, корзинки, Игровизор В Воскобовича.
Методические приемы: сюрпризный момент, словесный, практический, наглядный.
Ход образовательной деятельности:
1. Оргмомент.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями, которые к нам пришли. Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети здороваются, становятся полукругом возле воспитателя.
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я пришла в группу и увидела вот этот волшебный сундучок. Давайте посмотрим что в нем? (Открываем сундучок). Да здесь письмо, прочитаем его?
«Здравствуйте, ребята! Мы дружно жили в теремке, но когда мы отправились на прогулку в лес в наш теремок пробрался злой волшебник и не впускает нас обратно. Чтобы нам попасть в теремок, он нас просит выполнить задания, которые он приготовил. Помогите нам пожалуйста»
3. Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь героям сказки? Как? (Мы отправимся в путешествие в сказку, поможем героям выполнить задания, и они вернуться в теремок).
4. Практическая часть.
Воспитатель: Для того, чтобы нам оказаться в сказке нам нужно немножко поколдовать. Посмотрите, у меня есть волшебный зонтик. Становитесь под него и закрывайте глазки. Сейчас я им покручу, поверчу и мы окажемся в сказке. Открывайте глазки.
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (обращаю внимание детей на домик). Бежит мимо Мышка - норушка (игрушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает : "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем мышке-норушке? (Да).
Воспитатель: Тогда подойдите к столам.
Задание1. «Волшебный бубен».
Воспитатель: Сейчас я ударю в волшебный барабан, а вы мне покажите карточку, на которой изображено столько же кружочков, сколько я ударила в волшебный барабан. (Стоя вокруг столов).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: "Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает : "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем Лягушке-квакушке? (Да).
Задание 2. «Чудесный мешочек».
( Дети достают из мешочка тела и называют с ними возможные действия: шар, куб, цилиндр, катать, ставить).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стали они жить вдвоем.
Воспитатель: Ребята, пришел зайка и он тоже хочет жить в теремке со всеми зверьками? Но волшебный голос говорит, что надо зайке помочь. Зайка хочет угостить зверей в теремке вкусными конфетами, но пока он бежал они растаяли. Давайте с вами сделаем конфеты для зверей и зайчику откроются двери теремка.
Задание 3. Пособие В. Воскобовича «Двуцветный квадрат».
Воспитатель:
Молодцы, ребята, все вы правильно сделали, поэтому двери волшебного теремка открыты и для Зайчика - побегайчика. Вошел Зайчик -побегайчик в теремок и стали они жить втроем.
Воспитатель: Посмотрите, прискакала к теремку Лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает: "Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает : "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем Лисичке-сестричке?
Задание 4. (Дети подходят к коврографу).
Воспитатель: Лисичке – сестричке нужно помочь сложить ягодки по корзинкам (на коврографе две корзинки с цифрами 5 и 6). Красных ягод лисичка собрала 6. В какую корзинку надо их сложить? Желтых ягод лисичка собрала 5. В какую корзинку надо их положить?
Шесть красных ягод и пять желтых ягод, каких ягод больше?
Шесть красных ягод и пять желтых ягод,– сравните, каких ягод меньше?
Каких ягод больше красных или желтых? Какое число меньше: пять или шесть?
Как сделать, чтобы красных и желтых ягод стало поровну? (добавить или убрать ягоду).
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Двери волшебного теремка открыты и для Лисички. Стали они жить вчетвером.
Воспитатель: Ребята, а кто это еще прибежал к нашему теремку?
Ответы детей (Волчок - серый бочок).
Прибежал к терему Волчок - серый бочок остановился и спрашивает: "Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает : "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем Волку? Давайте присядем за столы.
Задание 5. Игровизор» и лист с заданием «Соедини геометрическую фигуру с игрушкой».
Воспитатель: Молодцы дети! Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно жить да поживать. Ребята, сколько зверей в теремке? (5). Кто первый прибежал? А кто прибежал последним? А кто прибежал после Мышки? Ребята, а кто стоит перед лягушкой? (Зайка). А кто стоит после лисички? (Волчок). А кто стоит между лягушкой и волком? (Лисичка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательно отвечали на вопросы.
Но чтобы зверята жили дружно, волшебник просит выполнить еще одно задание. Мы хотим, чтобы зверята жили дружно? (Да). Тогда давайте поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает». Я буду читать загадки, а вы мне скажите когда это бывает.
Задание 6. «Когда это бывает»
• Дети просыпаются,
В детский сад собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Когда это бывает….утром.
• Гуляем и играем,
Все игрушки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Когда это бывает…днем.
• Солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойны ночи, малыши!».
Когда это бывает….вечером.
• Дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки – сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко малыши.
Когда это бывает…ночью.
Вопросы.
Какое время суток сейчас?
какое время суток было перед утром?
какое время суток будет после?
Воспитатель: Ребята, молодцы. Вам понравилась игра (Да). Теперь зверята будут жить дружно.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вот и помогли героям сказки вернуться в теремок. Ну, а нам пора из сказки возвращаться в детский сад. Давайте станем под волшебный зонтик и закроем глазки, а я им поверчу, покручу и мы окажемся в детском саду.
5. Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Дети, от кого мы сегодня получили письмо? О чем они нас попросили? как смогли помочь? Ребята, какое задание зверей вам понравилось? Какое задание вам особенно понравилось? Что для вас было новым?
Посмотрите, для зверей я приготовила воздушные шарики зеленого и розового цвета. Если вам было интересно, подварите зверям розовый шарик. А если вам было неинтересно и скучно, подарите зеленый.
Самоанализ.
Ребята, мне так понравилось, как вы сегодня помогли животным, за то, что вы быстро и правильно выполнили все задания, давайте поблагодарим, друг друга за хорошую работу и улыбнемся друг другу. Руки к солнышку подняли, лучики поймали, к сердцу прижали и людям отдали, настроение отличное? Занятие закончилось.