наталья выставкина
Самоанализ занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию во 2 –ой младшей группе.
Тема: «Волшебный сундучок»
Цели:
«Познание» - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закреплять навыки счёта один и много.
- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Темочки
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательное отношение.
Методические приё мы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные – демонстрация игр, пособий.
Игровые – проведение игр «Найди, такой же»; «Собери бусы»; «Собери картинку».
Практические действия с дидактическим материалом.
Материалы : сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеёк, речка, разрезные картинки.
Ход НОД.
Восп. : - посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. А как вы думаете, что в нём? Хотите узнать, что в нём находится?
Дети: - да.
Восп. : - давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы? Давайте посмотрим
Проводится игра «Найди, такой же?»
Замок сундучка и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
В сундучке лежит кукла.
Восп. : - посмотрите, кто оказался в этом сундучке? Это кукла Таня. Она большая или маленькая?
Дети: - маленькая.
Восп. : - посмотрите кукла Таня грустная. Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собралась к нам в гости. Надела красивое платье, разноцветные бусы. Но по дороге верёвочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.
Давайте перед игрой разомнём пальчики.
Пальчиковая игра: - Доброе утро улыбнись скорее (улыбаются)
И сегодня у нас будет веселее (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щёчки
Будем мы красивыми, как в саду цветочки (Фонарики)
Разотрём ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем быстрее, быстрее.
Проводится игра «Собери бусы».
Воспитатель показывает детям часть бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребёнка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету)
Ребёнок собирает, так как показано в начале нитки, отбирая кружки по цвету. (красные, жёлтые).
Восп. : - посмотрите, дети кукла Таня стала улыбаться. Почему?
Дети: - потому что мы собрали ей бусы.
Физкультминутка: - Утром солнышко встаёт выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся
А под солнышком всем весело живётся.
Восп. : - давайте посмотрим, что ещё есть в нашем волшебном сундучке (достаёт бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки? Какие они цветом? Хотите поиграть с ними?
Дети: - Хотим.
Восп. : - Какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Восп. : А весной всё оживает, зеленеет травка, расцветают цветочки, просыпаются насекомые. А наши бабочки из волшебного сундучка, сейчас оживут в наших руках и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами.
Возьмите бабочек в правую руку (рассматриваем полянку с цветами)
Посмотрите на полянку каких цветов больше? (красных и синих)
А жёлтых цветов сколько? (один)
Жёлтый цветок какого размера? (большой)
А синие и красные (маленькие)
Восп. : Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим. Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им встречается речка. Ребята, что это?
Дети: - речка.
Восп. : Какая она? Широкая или узкая? (широкая)
Как вы думаете как нам перейти через речку? (по мостику)
Воспитатель и дети идут дальше. На пути встречается ручеёк.
Восп. : Дети посмотрите, это что? (ручеёк)
Восп. : Какой он широкий или узкий? (узкий)
Восп. : Мы можем его перейти? (Да)
Воспитатель и дети находят зайку. Дети кто это? (Зайка)
Восп. : Давайте мы с ним познакомимся и спросим, почему он плачет?
Зайчика зовут Степашка.
Дети: Почему ты плачешь?
Зайчик: Потому что я заблудился и очень хочу есть.
Восп. : А что любит есть зайка? (морковку). Ребята, поможем зайчику? (да)
Проводится игра «Разрезные картинки» - дети составляют картинки из четырёх частей.
Восп. : Посмотри, Степашка, какую морковку собрали дети.
Воспитатель угощает зайчика морковкой (муляж).
Зайчик: Спасибо вам ребята.
Дети: До свидания, Степашка.
Восп. : Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям?
Что вам больше всего понравилось?
В какие игры вы играли?
Воспитатель благодарит детей и раздаёт угощенье.