Валеева Фанузя Ранифовна
Самоанализ занятия по лепке «Колобок-румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия по лепке во второй группе раннего возраста
Тема: «Колобок – румяный бок»
Воспитатель: Валеева Ф. Р.
Время реализации: 10 минут
Количество детей: 8
Краткая характеристика группы:
В группе 20 человек в возрасте от 2-3 лет. Все дети разные: есть спокойные, сдержанные, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети подвижные, гиперактивные, со своими психологическими особенностями. В процессе образовательной деятельности кто-то из детей быстро включается в работу, а кому-то надо больше времени, чтобы настроиться. На занятии присутствовало 8 детей.
Публикация «Самоанализ занятия по лепке „Колобок-румяный бок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Самоанализ
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Вашему вниманию было представлено занятие по лепке, которое было разработано в соответствие с ФГОС. Целью моего занятия было :
- развитие речи и творческих способностей через устное народное творчество.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик из соленого теста.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;
- воспитывать у детей интерес к лепке.
Тип занятия : закрепление пройденного материала.
При подготовке занятия были использовано следующее:
Материалы и оборудование: сказочный персонаж «бабушка», разноцветные мячи, тесто, салфетки, доска для лепки, тарелка.
Была проведена предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».
Структура занятия состоит из разных этапов:
1. Мотивационно-побудительной. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – домик, выход бабушки.
2. Организационно-побудительный. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала игровую ситуацию со сказочным персонажем и просьбой о помощи в поиске Колобка. Разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом. На этом этапе также была проведена физминутка – сбор шариков в коробку, для снятия напряжения и усталости.
3. Основной этап «Лепка». На этом этапе пригласила детей на рабочее место, для лепки Колобка из соленого теста. Провела краткую инструкцию по работе с соленым тестом. При самостоятельной работе детей использовалась классическая музыка, для создания благоприятной обстановки. Индивидуальная помощь оказывалась тем детям, которые в этом нуждались.
4. Заключительный этап. На нем был проведен итог занятия с помощью выставки поделок, прощанием с бабушкой и вопросов. За активное участие на занятие было предусмотрено поощрение-угощение.
Используемые формы и методы работы.
Использовала следующие методы и приемы:
Игровые
- сюрпризность;
- создание игровой ситуации;
Словесные
- разговор, беседа;
- вопросы;
- объяснение, напоминание, пояснение;
- педагогическая оценка;
Практические
-творческая поделка – Колобок;
Наглядные
- декорации;
-музыкальное сопровождение;
Использование инноваций: нетрадиционная техника по лепке – использование соленого теста. Театрализованная деятельность – приход персонажи “Бабушка” из сказки.
Оценка результативности деятельности.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.