МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»

Ольга Коновалова
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект : Коноваловой Ольги Витальевны. Средняя группа.

Область: «Познавательное развитие. ФЭМП»

Тема: «Математическое путешествие»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

закрепление знаний порядка счета следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математическое путешествие“» размещена в разделах

различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;

учить детей составлять образ из геометрических фигур;

закреплять умение сравнивать предметы по ширине.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение добиваться поставленных целей, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал : Карточки для физкультминутки, мяч, лабиринты (для задания за столами, ручеёк, два мостика (широкий и узкий, геометрические фигуры на магнитах.

Ход :

В: -Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось. Ребята, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям. Сегодня мы отправимся в математическое путешествие, а для этого нам надо повторить цифры.

«Игра в мяч» -счёт от 1 до5 и обратно. (дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку)

В: - Молодцы какие! Все цифры повторили. Дети садятся на стульчики.

В: -Ребята, вы знаете что такое КЛАД! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказочной стране «Математика». И если вы будете внимательны и сообразительны и будете выполнять все задания, то в конце путешествия мы с вами найдём «КЛАД»!

В: -Отправляемся! И для начала нам нужно отгадать загадки.

Зарядка для ума Дети сидят на стульчиках

1 У бабушки Даши внучка Маша Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2 У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)

3 Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?

4 Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

5 Вася и Рома рисовали. Один — дом, другой — машину. Что рисовал Вася, если Рома рисовал не машину?

6 На берёзе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

7 Над рекой летели птицы: голубь, щука, Сколько птиц? Ответь скорей!

8 Сколько углов у круга?

Карандаши у кукол.

В: -Всё правильно отгадали, молодцы! Вот мы и продвинулись к добыче «Клада». Двигаемся дальше!

В: Ой, посмотрите кто у нас здесь? (Стоит столик, за ним посажено две куклы. На столе коробка с карандашами 5 больших синих и 5 маленьких красных) Куклы поссорились из-за карандашей.

- Ребята давайте поможем куклам разобраться и посчитать?

Как узнать у кого больше карандашей? (посчитать)

А как узнать не считая? (приложить)

— Что это? карандаши

--- Чем отличаются? По цвету

— Каких карандашей кажется больше?

— Каких карандашей кажется меньше?

— Что нужно сделать, чтобы узнать точно?

— Посчитайте!

— По скольку их?

— Карандашей по пять, значит поровну.

— Почему мы вначале ошиблись?

— Больших карандашей кажется больше, маленьких карандашей кажется меньше, но их поровну, потому что по пять.

— Как, не считая, проверить? (Приложением.)

Физкультминутка

Карточки с изображениями

Сколько яблочек у нас, Столько мы подпрыгнем раз. (1)

Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько бабочек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

В: - Молодцы! Справились! Мы можем идти дальше!

В: - И что бы нам двигаться дальше, нам надо пройти сложный лабиринт. Давайте сядем за стол и посмотрим наше задание.

Задание за столами

Дети садятся за столы и проходят лабиринт, на столе лежат за ранее приготовленные листочки с лабиринтами.

В: -Молодцы ребята, у вас всё получилось и мы уже приблизились к нашему «Кладу»! и можно двигаться дальше. Но посмотрите, кто у нас здесь встретился на пути? Ёжик!

- Почему ты такой грустный, ёжик?

- Ребята, ёжик хотел пересчитать кубики. Но у него ничего не получается. Давайте мы ему поможем! Только кубики надо пересчитать ПОРЯДКОВЫМ счётом! (Дети считают порядковым счётом)

В: -Ой а что там у нас стоит справа –«Дом», а что б нам к нему перейти надо перейти через мостик.

«Пройди по мостику»

Первый вариант. Воспитатель предлагает мальчикам пройти по узкому мосточку, а девочкам — по широкому.

Второй вариант. Девочки идут по узкому мосточку, а мальчики — по широкому.

Третий вариант. Воспитатель предлагает детям пройти по мосточку по их выбору, но каждый ребенок должен сказать: «Пройду по узкому (или широкому) мосточку».

Д/И «Геометрические бусы»

В: -Ну вот мы и перебрались к домику. Ребята, посмотрите, здесь стоит домик, а кто же в нем живет? (показывает геометрические фигуры)

- Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят, чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку красный прямоугольник, второй жёлтый круг, третий оранжевый треугольник, четвертый синий овал, пятый зелёный квадрат, а затем все повторить.

Задание выполняется на магнитной доске. Каждый ребёнок по очереди подходит и ставит нужную геометрическую фигуру.

В: - Какие вы молодцы, справились и с этим заданием! Ребята, здесь лежит такой красивый мешочек? Уж не нашли это «Клад», который мы искали! Идите скорее сюда посмотрим!

Достаём мешочек и смотрим содержимое.

Точно это наш «Клад», который мы так искали.

В: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Очень хочется узнать понравилось вам, ребята? -А что понравилось больше всего?

В: - А сейчас давайте скажем «До свидания» нашим гостям!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП и художественному творчеству «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №13 Детский сад «Светлячок» Конспект итогового занятия по ФЭМП и художественному.

Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие на корабле» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие на корабле» Цели: формировать способность.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие» Цели: закреплять умение пользоваться.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 «Математическое путешествие» Воспитатели: Беляева А. Н. Калякина Е. С. Москва.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие…» Подготовила и провела: Сапунова Н. В. Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе №57 «Белочка» за 3 кварталТема:«Путешествие в математическое королевство»I..

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе № 3 «Красная шапочка» Тема: «Математическое путешествие» Подготовили воспитатель: Фокина.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое царство» Путешествие в математическое царство Цель: стремление проявить настойчивость в достижении результата своих действий. Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Математическое путешествие по сказкам».25.01.18Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Математическое путешествие» Структура конспекта занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Математическое путешествие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 20:23
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД