Ольга Коновалова
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект : Коноваловой Ольги Витальевны. Средняя группа.
Область: «Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема: «Математическое путешествие»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
закрепление знаний порядка счета следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
учить детей составлять образ из геометрических фигур;
закреплять умение сравнивать предметы по ширине.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение добиваться поставленных целей, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал : Карточки для физкультминутки, мяч, лабиринты (для задания за столами, ручеёк, два мостика (широкий и узкий, геометрические фигуры на магнитах.
Ход :
В: -Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось. Ребята, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям. Сегодня мы отправимся в математическое путешествие, а для этого нам надо повторить цифры.
«Игра в мяч» -счёт от 1 до5 и обратно. (дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку)
В: - Молодцы какие! Все цифры повторили. Дети садятся на стульчики.
В: -Ребята, вы знаете что такое КЛАД! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказочной стране «Математика». И если вы будете внимательны и сообразительны и будете выполнять все задания, то в конце путешествия мы с вами найдём «КЛАД»!
В: -Отправляемся! И для начала нам нужно отгадать загадки.
Зарядка для ума Дети сидят на стульчиках
1 У бабушки Даши внучка Маша Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2 У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
3 Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?
4 Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
5 Вася и Рома рисовали. Один — дом, другой — машину. Что рисовал Вася, если Рома рисовал не машину?
6 На берёзе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
7 Над рекой летели птицы: голубь, щука, Сколько птиц? Ответь скорей!
8 Сколько углов у круга?
Карандаши у кукол.
В: -Всё правильно отгадали, молодцы! Вот мы и продвинулись к добыче «Клада». Двигаемся дальше!
В: Ой, посмотрите кто у нас здесь? (Стоит столик, за ним посажено две куклы. На столе коробка с карандашами 5 больших синих и 5 маленьких красных) Куклы поссорились из-за карандашей.
- Ребята давайте поможем куклам разобраться и посчитать?
Как узнать у кого больше карандашей? (посчитать)
А как узнать не считая? (приложить)
— Что это? карандаши
--- Чем отличаются? По цвету
— Каких карандашей кажется больше?
— Каких карандашей кажется меньше?
— Что нужно сделать, чтобы узнать точно?
— Посчитайте!
— По скольку их?
— Карандашей по пять, значит поровну.
— Почему мы вначале ошиблись?
— Больших карандашей кажется больше, маленьких карандашей кажется меньше, но их поровну, потому что по пять.
— Как, не считая, проверить? (Приложением.)
Физкультминутка
Карточки с изображениями
Сколько яблочек у нас, Столько мы подпрыгнем раз. (1)
Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько бабочек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
В: - Молодцы! Справились! Мы можем идти дальше!
В: - И что бы нам двигаться дальше, нам надо пройти сложный лабиринт. Давайте сядем за стол и посмотрим наше задание.
Задание за столами
Дети садятся за столы и проходят лабиринт, на столе лежат за ранее приготовленные листочки с лабиринтами.
В: -Молодцы ребята, у вас всё получилось и мы уже приблизились к нашему «Кладу»! и можно двигаться дальше. Но посмотрите, кто у нас здесь встретился на пути? Ёжик!
- Почему ты такой грустный, ёжик?
- Ребята, ёжик хотел пересчитать кубики. Но у него ничего не получается. Давайте мы ему поможем! Только кубики надо пересчитать ПОРЯДКОВЫМ счётом! (Дети считают порядковым счётом)
В: -Ой а что там у нас стоит справа –«Дом», а что б нам к нему перейти надо перейти через мостик.
«Пройди по мостику»
Первый вариант. Воспитатель предлагает мальчикам пройти по узкому мосточку, а девочкам — по широкому.
Второй вариант. Девочки идут по узкому мосточку, а мальчики — по широкому.
Третий вариант. Воспитатель предлагает детям пройти по мосточку по их выбору, но каждый ребенок должен сказать: «Пройду по узкому (или широкому) мосточку».
Д/И «Геометрические бусы»
В: -Ну вот мы и перебрались к домику. Ребята, посмотрите, здесь стоит домик, а кто же в нем живет? (показывает геометрические фигуры)
- Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят, чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку красный прямоугольник, второй жёлтый круг, третий оранжевый треугольник, четвертый синий овал, пятый зелёный квадрат, а затем все повторить.
Задание выполняется на магнитной доске. Каждый ребёнок по очереди подходит и ставит нужную геометрическую фигуру.
В: - Какие вы молодцы, справились и с этим заданием! Ребята, здесь лежит такой красивый мешочек? Уж не нашли это «Клад», который мы искали! Идите скорее сюда посмотрим!
Достаём мешочек и смотрим содержимое.
Точно это наш «Клад», который мы так искали.
В: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Очень хочется узнать понравилось вам, ребята? -А что понравилось больше всего?
В: - А сейчас давайте скажем «До свидания» нашим гостям!