Папки-передвижки

«Мастерская заработка». Самоанализ занятия обучение функциональной грамоте в разновозрастной группе

Ирина Александровна Пестерева
«Мастерская заработка». Самоанализ занятия обучение функциональной грамоте в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ занятия обучение функциональной грамоте в разновозрастной группе

«Мастерская заработка»:

воспитатель - Пестерева Ирина Александровна.

Я работаю по программе под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. «От рождения до школы». Данное занятие является одним из звеньев в системе обучения функциональной грамотности. Функциональная грамотность состоит из 6 составляющих : математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотность, а также глобальные компетенции и креативное мышление.

Представленное занятие «Мастерская заработка» направлено на обучение грамоте детей разновозрастного дошкольного возраста. Занятие проводятся 25 – 30 минут.

Место занятия: согласно календарно – тематическому планированию.

Тип занятия: занятие открытия новых знаний.

Тема занятия: «Мастерская заработка».

Цель: формирование азов финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие:

расширять представление о различных профессиях;

формировать понимание, что труд приносит доход, а деньги – это мера оценки труда;

создать условия для формирования базовых понятий: профессия, продукт труда, услуга, заработок, кошелек, цена, покупка, план, возможность;

Развивающие:

стимулировать детей к приобретению опыта успешной деятельности, разрешения проблем, принятия решений;

способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;

Воспитательные:

воспитывать уважение к труду

воспитывать уважение к труду

воспитывать умение слушать взрослого и друг друга;

формировать положительную мотивацию на занятии;

формировать положительный эмоциональный климат в группе;

воспитывать самоконтроль за речью.

Личностные:

- умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с педагогом, готовность к взаимодействию, взаимопониманию;

- формирование умения прийти на помощь герою.

Познавательные:

- использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания;

- построить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме;

- умение проводить анализ и синтез слов.

Регулятивные:

- оценить совместно с педагогом и детьми результаты своих действий;

- исправлять ошибки в устной и письменной речи;

- контролировать результаты своей деятельности;

- умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;

- слушать и слышать других;

- договариваться, приходить к общему решению.

Форма занятия: занятие-путешествие.

Современные технологии, использованные на занятии:

технология создания проблемных ситуаций;

игровые технологии;

технология обучения в сотрудничестве;

здоровьесберегающая технология;

ИКТ;

рефлексивная.

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности занятия: данное занятие включает в себя использование ИКТ. ИКТ используется на этапах занятия введения в тему, как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Методы работы: наглядный, словесный, частично поисковый, раскрытие практической значимости, использование средств художественного воздействия (голос героя).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Материалы и оборудование:

- Театральные программки. Билеты в театр (3 шт).

- Опорные схемы и картинки для планирования заработка.

- Купюры бумажные (игрушечные) 1,2,3 рубля.

- Схемы, бумажные геометрические фигуры, для мастерской

«Строитель», клей, белый лист.

- Зеркала, расчески, емкости с водой, ванночки, резинки, бантики для

«мастерской парикмахера»

- Индивидуальные столики для детей

- Индивидуальные бумажные кошельки.

Материально-техническое обеспечение:

• Занятие распланировано по следующим этапам: организационный, постановка учебной задачи, усвоение новых знаний и способов деятельности, рефлексивно - оценочный этап.

• При подготовке к занятию подбирала задания с учётом их практической направленности по формированию всех видов УУД: предметных УУД, личностных УУД; метапредметных УУД (регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД).

• При планировании занятия были учтены возрастные особенности обучающихся. Занятие рассчитано для разновозрастных детей.

• В основу обучения было положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением.

• На занятии обучение строила как увлекательную проблемно - игровую деятельность. Познакомившись с Монеткой, дети выполняли вмести с ней различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

• В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.

Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Динамичная смена приемов и видов деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Много радости и восторга принесли детям движения с Монеткой. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие, помогала реализовать ритмический рисунок,

стимулировать воображение и фантазию детей, обращать их внимание на различный характер музыки. В занятие была также включена музыкальная физминутка «Помогатор», которая отражала воспитательную задачу занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Побуждая детей к активности, я также обращала внимание на особенности речевого развития. Создавала ситуацию успеха каждому ребёнку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица.

В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей, осуществляла дифференцированный подход в обучении. Максимально учитывала способности детей, варьировала задания и их дозировку.

Практиковала групповые ответы, они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Обучение грамоте»Дидактическое пособие «Обучение грамоте» «Дидактическое пособие «Обучение грамоте» Наглядное пособие было разработано мною, для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мастерская заработка». Самоанализ занятия обучение функциональной грамоте в разновозрастной группе
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 08:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мастерская заработка». Самоанализ занятия обучение функциональной грамоте в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Пестерева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД