Ирина Александровна Пестерева
«Мастерская заработка». Самоанализ занятия обучение функциональной грамоте в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия обучение функциональной грамоте в разновозрастной группе
«Мастерская заработка»:
воспитатель - Пестерева Ирина Александровна.
Я работаю по программе под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. «От рождения до школы». Данное занятие является одним из звеньев в системе обучения функциональной грамотности. Функциональная грамотность состоит из 6 составляющих : математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотность, а также глобальные компетенции и креативное мышление.
Представленное занятие «Мастерская заработка» направлено на обучение грамоте детей разновозрастного дошкольного возраста. Занятие проводятся 25 – 30 минут.
Место занятия: согласно календарно – тематическому планированию.
Тип занятия: занятие открытия новых знаний.
Тема занятия: «Мастерская заработка».
Цель: формирование азов финансовой грамотности.
Задачи:
Обучающие:
расширять представление о различных профессиях;
формировать понимание, что труд приносит доход, а деньги – это мера оценки труда;
создать условия для формирования базовых понятий: профессия, продукт труда, услуга, заработок, кошелек, цена, покупка, план, возможность;
Развивающие:
стимулировать детей к приобретению опыта успешной деятельности, разрешения проблем, принятия решений;
способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;
Воспитательные:
воспитывать уважение к труду
воспитывать уважение к труду
воспитывать умение слушать взрослого и друг друга;
формировать положительную мотивацию на занятии;
формировать положительный эмоциональный климат в группе;
воспитывать самоконтроль за речью.
Личностные:
- умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с педагогом, готовность к взаимодействию, взаимопониманию;
- формирование умения прийти на помощь герою.
Познавательные:
- использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания;
- построить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме;
- умение проводить анализ и синтез слов.
Регулятивные:
- оценить совместно с педагогом и детьми результаты своих действий;
- исправлять ошибки в устной и письменной речи;
- контролировать результаты своей деятельности;
- умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
- слушать и слышать других;
- договариваться, приходить к общему решению.
Форма занятия: занятие-путешествие.
Современные технологии, использованные на занятии:
технология создания проблемных ситуаций;
игровые технологии;
технология обучения в сотрудничестве;
здоровьесберегающая технология;
ИКТ;
рефлексивная.
Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Технические особенности занятия: данное занятие включает в себя использование ИКТ. ИКТ используется на этапах занятия введения в тему, как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Методы работы: наглядный, словесный, частично поисковый, раскрытие практической значимости, использование средств художественного воздействия (голос героя).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Материалы и оборудование:
- Театральные программки. Билеты в театр (3 шт).
- Опорные схемы и картинки для планирования заработка.
- Купюры бумажные (игрушечные) 1,2,3 рубля.
- Схемы, бумажные геометрические фигуры, для мастерской
«Строитель», клей, белый лист.
- Зеркала, расчески, емкости с водой, ванночки, резинки, бантики для
«мастерской парикмахера»
- Индивидуальные столики для детей
- Индивидуальные бумажные кошельки.
Материально-техническое обеспечение:
• Занятие распланировано по следующим этапам: организационный, постановка учебной задачи, усвоение новых знаний и способов деятельности, рефлексивно - оценочный этап.
• При подготовке к занятию подбирала задания с учётом их практической направленности по формированию всех видов УУД: предметных УУД, личностных УУД; метапредметных УУД (регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД).
• При планировании занятия были учтены возрастные особенности обучающихся. Занятие рассчитано для разновозрастных детей.
• В основу обучения было положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением.
• На занятии обучение строила как увлекательную проблемно - игровую деятельность. Познакомившись с Монеткой, дети выполняли вмести с ней различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
• В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.
Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Динамичная смена приемов и видов деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Много радости и восторга принесли детям движения с Монеткой. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие, помогала реализовать ритмический рисунок,
стимулировать воображение и фантазию детей, обращать их внимание на различный характер музыки. В занятие была также включена музыкальная физминутка «Помогатор», которая отражала воспитательную задачу занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Побуждая детей к активности, я также обращала внимание на особенности речевого развития. Создавала ситуацию успеха каждому ребёнку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица.
В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей, осуществляла дифференцированный подход в обучении. Максимально учитывала способности детей, варьировала задания и их дозировку.
Практиковала групповые ответы, они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.