Степанова Юлия Юрьевна
Формирование экологической безопасности старших дошкольников с помощью интегрированных занятий. Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Степанова Юлия Юрьевна
Образование: ФГБОУ ВО ОГПУ г. Оренбург. Психолого-педагогическое образование (бакалавр)
Стаж педагогической работы:8 лет
Категория (дата присвоения) : высшая квалификационная категория, приказ №01-21/319 от 15.03.24 г.
САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема по самообразованию :
Публикация «Формирование экологической безопасности старших дошкольников с помощью интегрированных занятий, Самообразование» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность. Самообразование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Формирование экологической безопасности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с помощью интегрированных занятий по экологии и художественному творчеству»
Дата начала работы над темой:12.09.20г.
Окончание работы: 31.05.24 г.
Цель работы :формирование положительного отношения к природе, воспитание защитников природы, формирование экологических знаний, обучение детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Задачи для педагога:
Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;
Проанализировать и собрать информацию из различных источников по избранной теме;
Разработать перспективное планирование с детьми;
Пополнить предметно-развивающую среду;
Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
Оформить папки – передвижки для родителей по данной теме;
Создать картотеку игр по экологическому воспитанию, а также по развитию речи;
Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.
Задачи для детей:
обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире;
развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе;
поддерживать и развивать детскую любознательность, познавательную активность;
развивать поисково-исследовательскую деятельность детей;
развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов, рассказов, сказок о природе, через практическую деятельность;
развивать художественное творчество, организуя выставки рисунков, поделок на тему «Берегите природу!»
Развивать память и связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;
Воспитывать у детей доброе отношение к природе родного края.
Задачи для родителей:
Создать в семье благоприятные условия для развития экологической культуры, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
Ожидаемые результаты:
расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями;
пополнить группу научной и художественной литературой, развивающими играми;
разработать и оформить дидактический материал (конспекты организованной образовательной деятельности, развлечений, консультаций, дидактические игры, пособия, макеты);
оформить консультации для родителей - Темы «Занимательная прогулка с ребёнком, Использование лекарственных растений при лечении частоболеющих детей, Экологическое образование в семье, Люби и охраняй окружающую природу»;
отчёт о проделанной работе за учебный год;
Работа по теме самообразования : «Формирование экологической безопасности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с помощью интегрированных занятий по экологии и художественному творчеству» проводилась по составленному мною плану.
В работе были используемы разнообразные формы работы :
беседы;
викторины;
акции;
игры;
выставки;
конкурсы.