Дозорова Алена Иннокентьевна
Самоанализ работы воспитателя подготовительной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Общая характеристика группы.
В подготовительной «Б» группе всего 10 детей. Из них 3 мальчика и 7 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Приоритетным направлением деятельности учебного года были:
1 .Оптимизация предметно-развивающей среды ДОУ, в соответствии с ФГОС.
Укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
Публикация «Самоанализ работы воспитателя подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах
3. Совершенствование познавательно-речевого развития у дошкольников в процессе НОД и через взаимодействие с семьями воспитанников в рамках введения и реализации ФГОС ДО.
Результат выполнения образовательной программы. Втечение учеб-ного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса строилась на основе «Основной образовательной программы дошкольного образования» МБДОУ «Олонский детский сад»
Годовые задачи:
- Усиление работы по развитию интереса детей к физической культуре, формирование здорового и безопасного образа жизни через активное взаимодействие педагогов и родителей.
- Формирование у воспитанников эмоционально – ценностного отношения к истории, культуре и традициям Родины через активизацию познавательных интересов в рамках проектной деятельности.
- Совершенствование уровня организации театрализованной деятельности детей посредством метода детских проектов.
С детьми ежедневно проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непрерывно - образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно -гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Кружковая работа :
Кружок по математике «Всезнайки» проходил 2 раза в месяц, проводилась работа с подгруппами детей, общая численность 10 детей.
План по кружковой работе был составлен на основе парциальной программы:
«Математика в детском саду» Н. П. Новиковой.
Цель:
Развитие у детей глубокого устойчивого интереса к математике на основе развития познавательной активности и любознательности, с использованием средств наглядного моделирования.
Основные задачи:
- Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
- Совершенствовать умение воссоздавать силуэты из геометрических фигур.
- Развивать умение преобразовывать геометрические фигуры по условиям с использованием линейки, циркуля, шаблонов, трафаретов.
- Формировать у детей способность принимать предложенные им задачи и решать их самостоятельно через развивающие игры и упражнения, проблемные ситуации.
-Развивать внимание, сообразительность, побуждать делать самостоятельные выводы.
- Развивать личностные качества и навыки самоконтроля и самооценки.
Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом.
Для решения поставленных задач, в течении учебного года было проведено ряд занятий:
- «Точка, прямая, луч»;
-«Измерение. Ознакомление с линейкой»;
- «Плоскость, угол»;
- «Окружность, круг»;
- «Логические задачи»;
- «Многоугольники»;
- «Объемные геометрические тела»;
- «Игра «Путешествие в страну Сообразилию».
Занятия предполагали различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа).
Если сравнивать начало и конец учебного года, можно сделать выводы.
Дети научились:
- Различать геометрические фигуры (тела) по характерным признакам;
- Классифицировать фигуры по 3-м свойствам одновременно;
- Решать логические задачи;
- Измерять с помощью линейки;
- различать понятия «точка, прямая, отрезок»;
- Действовать по правилам, стремиться к результату.
Дети стали усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению.
Работа с родителями
Основные цели:
- Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- повышать психолого – педагогическую культуру родителей;
- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
В течении каждого месяца велась активная работа по вовлечению родителей в совместную деятельность группы.
Были проведены родительские собрания: «Права детей», «Готовность к школе», «Выпускной бал».
В родительский уголок были размещены консультации на темы:
1.«Психологические особенности детей 6-7 лет»;
2.«Кризис 7 лет»;
3.«Ребенок на дороге»;
4.«Зимние игры и забавы»;
5. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»;
6. «Ребенок и компьютер»;
7. «Раскрываем тайны детского рисунка»;
Были изготовлены папки- передвижки для родителей:
- «Как дошкольник становится школьником»;
- «Пальчиковые игры»;
- «Советы родителям по закаливанию ребенка»;
- «Дыхательная гимнастика для дошколят»;
- «Весна»;
- «День Победы».
Родители принимали активное участие в подготовке к утренникам :«Осень, осень в гости просим», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Масленица», «9 мая». Готовили костюмы для детей, атрибуты.
Родители с большим удовольствием вместе с детьми рисовали для художественных выставок рисунки по темам:
- «Спорт и я- лучшие друзья!»;
- «Новогодняя сказка»;
- «Моя Родина- великая Россия!»;
- «С чего начинается Родина….»;
-«Космическое путешествие»;
- «Никто не забыт».
В результате этой работы :
- Расширены знания родителей в области педагогических подходов к детям в разных ситуациях: Совершенствование художественно творческих навыков в совместной деятельности с помощью использования различных материалов.
- Формирование социальной компетентности, нравственных норм и правил.
Вывод: Запланированная работа была выполнена полностью.
Между мною и родителями детей сложились доверительные отношения. Конфликтные ситуации отсутствовали. Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду.
Самообразование :
Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников».
Цели:
-Достичь положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
-Повысить свой теоретический, научно- методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.
Задачи:
-Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
- Создать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;
- Создать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики рук, речи;
- Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность, двигательную активность;
- Содействовать нормализации речевой функции;
-Повысить компетентность родителей в вопросе развития речи детей, мелкой
моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов;
- Развивать собственное профессиональное мастерство, добиваясь высоких результатов деятельности.
Проводимая работа велась в следующих направлениях:
- Самостоятельная работа (изучение, анализ, апробация);
- Работа с детьми;
- Работа с родителями.
Изученный материал:
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
Применение материала:
- Изготовление дидактического пособия – картотека пальчиковых игр и игр- драматизаций, памятки для родителей «Пальчиковая гимнастика- для развития речи дошкольников», «Развитие мелкой моторики рук», картотека игр на развитие дыхания, артикуляционных гимнастик.
- Консультация в родительский уголок «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
-Консультация для педагогов на тему «Развиваем пальчики, речь».
Достичь хороших результатов в работе по данной теме мне помогло использование разнообразных форм работы с родителями :
- Индивидуальные беседы;
- Консультации: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», «Для чего необходима пальчиковая гимнастика»;
- Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста»;
- Рекомендации родителям определила в виде памяток «Пальчиковая гимнастика- для развития речи дошкольников», «Развитие мелкой моторики рук».
Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии с родителями, а также слаженная и умелая работа пальчиков ребенка помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму, осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений.
Участие воспитанников :
Воспитанница Кольцо Ира участвовала в муниципальном конкурсе юных чтецов «Детство- счастливая страна», где заняла призовое место, воспитанница Гудкова Маша участвовала в конкурсе «Фестиваль Робототехники», где заняла 3 место; 2 воспитанницы принимали участие в концерте, посвященном Дню Победы, проходившем в СКЦ «МО Олонки», ходили на экскурсии в музей, ПЧ-108.
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта. В этом учебном году прошла курсы повышения квалификации ООО «Высшая школа делового администрирования Екатеринбург в объеме 72часа на тему «Проектная деятельность в детском саду как средство реализации ФГОС ДО». Приняла участие в семинаре- практикуме «Школа молодого педагога» в п. Бохан в БСШ1. Провела открытое интегрированное занятие по изо деятельности «Вместе с радугой идем мы в школу». Участвовала в международной викторине для педагогов «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие»» международный образовательный центр «Кладовая талантов» г. Москвы и получила диплом 2 степени, а также опубликовала педагогическую разработку «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Вместе с радугой идем мы в школу» всероссийский центр информационных технологий «Интеллект» г. Санкт- Петербург и получила свидетельство о публикации.
Работа по организации предметно-развивающей среды.
В течение года обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Все
групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям:
игрушки, дидактический материал, игры.
Для пополнения предметно-развивающей среды в течение года были приобретены:
-дидактические и развивающие игры;
- Игровое оборудование.