МААМ-картинки

Самоанализ занятия «Наши птички»

маргарита чиркина
Самоанализ занятия «Наши птички»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей №9

«Золотой улей»

Лучшая методическая разработка педагогического мероприятия с воспитанниками образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Самоанализ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей от 5 до 6 лет.

«Наши волшебные птички»

Подготовил:

Публикация «Самоанализ занятия „Наши птички“» размещена в разделах

Воспитатель I квалификационной категории

Маргарита Валериевна Чиркина.

Моршанск, 2015

Интеграция образовательных областей : социально-коммунитивное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Тема: «Наши волшебные птички»

Краткая характеристика группы: общее количество детей в группе 25 человек. Дети 5-6 лет, старшая группа.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – эстетическая, восприятие художественной литературы.

Цель: формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные техники рисования.

Формы организации совместной деятельности: решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок, игра с элементами моделирования, компьютерная игра «убери лишнее», динамическая пауза «Дрозды», игра «Солнышко» (психоэмоциональная гимнастика, раскрашивание силуэтов птиц.

Конечный результат на ребенка: знает отличительные признаки птиц и рыб. Имеет представление о методе сравнения и моделирования. Оценивает свою творческую работу и окружающих. Умеет раскрашивать силуэты птиц нетрадиционной техникой рисования палочкой из-под мороженого, планирует свою деятельность и реализует предварительный замысел. Свободно ориентируется на ограниченной поверхности.

Работа с родителями: изготовление кормушек, беседа «Братья наши меньшие», рекомендации «Определи направление», рисование птичек совместно с детьми.

При проведении организованной образовательной деятельности большое внимание уделялось смене динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, физкультурная минутка, смена игровой среды, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

Организованная образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей старшего возраста, в количестве 10 человек.

При планировании организованной образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:

Интегрированный подход к организации образовательного процесса (в программном содержании прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитывающих задач).

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.

Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

Разнообразие видов детской деятельности.

Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Вводная часть образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов.

1. Для создания благоприятной атмосферы я использовала психоэмоциональную гимнастику «Солнышко», в результате чего способствовала созданию психологической комфортности.

2. Настроила детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом.

3. При помощи анимации Незнайки, создала заинтересованность предстоящей деятельностью.

4. В рефлексии «Вместе за руки возьмемся» закреплялось умение детей соотносить слова с движениями и выразительности выполнения движений.

В основной части образовательной деятельности использовалась интеграция образовательных областей: социально-коммунитивное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Так же в ней прошло развертывание самой образовательной ситуации.

1. Использовала показ слайдов, как средство активизации имеющихся знаний о птицах.

2. Ввела в игровую ситуацию, ознакомила детей с темой занятия, при помощи игры с элементами моделирования, закрепляла величину.

3. Развивала способности детей логически мыслить.

4. Дети имитировали птиц, надевали маски, произносили слова игры «Дрозды». Это стимулировало принятие элементов учебной задачи, создавало интерес, игровую мотивацию к содержанию занятия.

5. Создала проблемную ситуацию (разукрасить силуэт птички при помощи нетрадиционной техники рисования)

6. Была проведена физкультурная минутка, с целью профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки и психоэмоциональной разрядки.

7. Организовала поиск выхода из проблемной ситуации. В результате перешли к изобразительной деятельности.

Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации – совместное рисование птиц при помощи палочки из-под мороженого, учила творчески отражать представления о птицах при помощи природного материала. Дети были доброжелательными, внимательными, правильно выполняли последовательность рисования птички, ориентировались на ограниченной плоскости.

Работы детей оценивали сами дети, сказочный персонаж Незнайка и педагог. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Итог организованной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение). В конце игрового общения, с помощью вопросов (Чем оно вам запомнилось? А что было труднее всего? Какие добрые дела вы сегодня совершили? Что больше всего понравилось).

В ходе всей организованной образовательной деятельности совершенствовала грамматический строй речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями. Мне удалось закрепить положительные эмоции и новые знания, приобретенные детьми.

Характеристика педагога: В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:

- групповая;

- индивидуальная.

Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.

Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

На протяжении всего занятия особое внимание уделялось речевой культуре детей. Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью, использованием художественного слова.

Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.

Материал для образовательной организованной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач, учитывая их возрастные особенности, ребята учились рисовать палочкой из-под мороженого, превращать силуэты сказочных птичек. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. данная структура занятия вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели задачам. Деятельность на организованной образовательной деятельности характеризуется как совместная, индивидуальная, творческая.

Вывод:

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования формировался интерес к эстетической стороне окружающей действительности, были удовлетворены потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей;

- развитие детского творчества;

- приобщению к изобразительному искусству.

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.

Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:

- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

- доступность изложения материала;

- динамичный характер деятельности детей;

- создание условий для развития творческих способностей детей через художественную деятельность.

С сожалением могу отметить, что:

- не всегда четко были сформулированы вопросы к детям.

В дальнейшем планирую:

• повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми.

Публикации по теме:

ПортфолиоПортфолио 1. Фамилия, имя, отчество Лугинина Светлана Владимировна 2. Год, число и месяц рождения 1976.02.07. 3. Занимаемая должность и дата назначения.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия «Наши птички»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 20:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия «Наши птички»» (включая файлы) размещена пользователем маргарита чиркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД