Ирина Чебанова
Самоанализ занятия «Шары для клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ занятия по теме : «Шары для клоуна»
Занятие соответствовало программе обучения.
Тема взята из перспективного плана.
Тип занятия : обобщающий
Представленный конспект – построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей детей)
Публикация «Самоанализ занятия „Шары для клоуна“» размещена в разделах
• Принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность)
В ходе занятия решены следующие задачи:
Дидактическая: Обогатить знание детей о цирке, формировать навыки создания несложной композиции по цветовой гамме и предметам.
Коррекционная: коррекция зрительного восприятия «Разложи шары по цвету»
Воспитательная: Воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.
На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение рефлексии «Настроение» эмоционально окрасило занятие и позволило мне выявить настрой детей перед началом занятия.
Далее для активизации психических функций детям было предложено узнать, и определить, что за картину нарисовал художник, и в какое время года изображено.
Таким образом, закрепили временные представления.
Для доступности к коррекционному упражнению по зрительному восприятию и соотношения цвета помимо банта, добавила круги соответствующие цвету банта. При разработке коррекционного упражнения взяла за основу зрительное восприятие, так как именно через этот анализатор поступает основной объем информации.
На следующем этапе занятия посредством художественного слова ввела детей в тему, стимулируя интерес к ней. Ребятам было предложено отправиться на прогулку, они с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность (с использованием зонта для развития способности вообразить, что очень сложно для наших детей) .
Главная задача основного этапа занятия – обогатить знания детей о цирке.
В структуру занятия включены задания на развитие познавательной активности детей, творческих способностей, (посредством накладной аппликации)
В основной части мотивом к участию в занятии явилось :
- показ представления с участием клоуна;
- здоровьесберегающие технологии: физкультминутка сочетающая с темой; была направлена на развитие умения координировать речь с движением.
- появление клоуна способствовало сохранению эмоционального настроя к дальнейшей деятельности детей.
На заключительном этапе основной части детям было предложено сравнить клоунов до и после выполнения поставленной задачи, Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой.
Цель занятия достигнута, дети обогатили знания о цирке.
Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке. На протяжении всего занятия дети были активными, заинтересованными.
Продолжительность занятия соответствует нормам.
Вывод: поставленные задачи, на мой взгляд, были выполнены.