Инна Климентьева
Самоанализ литературно-музыкального занятия «Спасибо за мир, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ литературно-музыкального занятия.
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Публикация «Самоанализ литературно-музыкального занятия „Спасибо за мир, в котором мы живём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Самоанализ
- Темочки
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Как люди пережили войну? Что им помогало перейти долгие дороги войны? Какие они пели песни, какие писали письма? Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской культуры, истории страны, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь уважать свое прошлое, свои истоки и было разработано данное занятие.
Материал занятия способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к истории страны.
Перед проведением данного занятия с детьми была произведена предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с изображением ветеранов,
• экскурсия мемориалу,
• просмотр презентации «Этот славный День Победы»,
• заучивание стихотворений о ВОВ:
«Был трудный бой», «Песня Победы», С. В. Михалков «Победа»
• Чтение художественной литературы :
Рассказы о Великой Отечественной войне:
С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»
В. Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»
В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»
Л. Кассиль «Твои защитники»
Б. П. Павлов «Вовка с ничейной полосы»
Повесть - Б. П. Павлов «На безымянной сопке»
Сказка - Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»
Структура занятия нетрадиционная, тип занятия фронтальный.
В процессе проведения занятия, для поддержания интереса детей, использовались различные методы и приемы: наглядные (мультимедийная презентация, словесные (беседы, чтение стихов, исполнение практических песен. Была обеспечена их взаимосвязь и комплектность.
В разделе музыкально – ритмические движения были использованы различные музыкальные, подвижные игры, а в занятии, были исполнены танцы «Журавли», «Рио-Рио», «Катюша»
Кроме того, совместная продуктивная деятельность детей, позволила более успешно усвоить материал.
В процессе организации занятия выявились следующие результаты.
Обогатился словарный запас детей за счет инсценировки «На привале» (герой, героизм, воинские звания, орден, медаль, каска, пилотка, бескозырка и т. д.).
Дети проявили интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанно выразили уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.
Мы дали возможность ребенку соприкоснуться с отечественной духовной и культурной традицией и историей русского народа через стихи, песни, танцы, обеспечить фундамент для воспитания у него патриотических чувств.