Татьяна Клокова
Самоанализ группового занятия «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей подготовительной к школе группе, составлено Клоковой Татьяной Владимировной.
На занятии присутствовало 5 человек. 2 мальчика и 3 девочки в возрасте 5 – 7 лет. Занятие проводилось в группе № 2. Для занятия был приготовлен наглядный материал.
Тем а занятия : «В гостях у сказки».
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям очень нравится играя в игры перевоплощаться в различные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы.
Публикация «Самоанализ группового занятия „В стране сказок“» размещена в разделах
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Но среди многочисленных игр наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность – это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.
Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.
Цель театрально – игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
1. Прием эмоциональной заинтересованности (путешествие на сказочную поляну).
2. Наглядно – практический метод (творческое упражнение – составление конца сказки).
3. Игровые приемы («Дерево доброты», «Чудесный мешочек», «У колобка в гостях», «Сказочный сундучок»).
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей:
Коммуникация (составление окончания сказки).
Здоровье (дыхательное упражнение).
Познание (беседа).
Математика (игра «У колобка в гостях»).
Развитие речи (театрализация сказки).
На протяжении всего занятия у детей поддерживалась положительная устойчивая мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия, что позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой до конца занятия.
В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми:
1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
4. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой».
5. Отгадывание загадок.
Занятие состоит из 3 этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Занятие начинается с организационного момента, что позволяет настроить детей на работу.
Затем дети встретились с мудрым котом, где отгадывали загадки – сказки и где попросили кота показать им дорогу на поляну сказок.
Потом была игра «Дерево доброты», где дети одевали дерево в листочки, называя добрые дела сказочных героев. Дых гимнастика.
Следующим этапом занятия была игра «Чудесный мешочек», где ребята узнавали из какой сказки предмет.
Игра «У колобка в гостях» ,где ребята придумывали конец сказки.
Потом была игра «Сказочный сундучок», на этом этапе дети складывали разрезные картинки – сказки.
На последнем этапе занятия, была показана сказка «Заюшкина избушка», где ребята продемонстрировали свои творческие способности.
После проведения занятия я анализирую его результативность.