МААМ-картинки

Самоанализ группового занятия «В стране сказок»

Татьяна Клокова
Самоанализ группового занятия «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для детей подготовительной к школе группе, составлено Клоковой Татьяной Владимировной.

На занятии присутствовало 5 человек. 2 мальчика и 3 девочки в возрасте 5 – 7 лет. Занятие проводилось в группе № 2. Для занятия был приготовлен наглядный материал.

Тем а занятия : «В гостях у сказки».

Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям очень нравится играя в игры перевоплощаться в различные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы.

Публикация «Самоанализ группового занятия „В стране сказок“» размещена в разделах

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Но среди многочисленных игр наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность – это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.

Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

Цель театрально – игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

1. Прием эмоциональной заинтересованности (путешествие на сказочную поляну).

2. Наглядно – практический метод (творческое упражнение – составление конца сказки).

3. Игровые приемы («Дерево доброты», «Чудесный мешочек», «У колобка в гостях», «Сказочный сундучок»).

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей:

Коммуникация (составление окончания сказки).

Здоровье (дыхательное упражнение).

Познание (беседа).

Математика (игра «У колобка в гостях»).

Развитие речи (театрализация сказки).

На протяжении всего занятия у детей поддерживалась положительная устойчивая мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия, что позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой до конца занятия.

В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми:

1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.

4. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой».

5. Отгадывание загадок.

Занятие состоит из 3 этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Занятие начинается с организационного момента, что позволяет настроить детей на работу.

Затем дети встретились с мудрым котом, где отгадывали загадки – сказки и где попросили кота показать им дорогу на поляну сказок.

Потом была игра «Дерево доброты», где дети одевали дерево в листочки, называя добрые дела сказочных героев. Дых гимнастика.

Следующим этапом занятия была игра «Чудесный мешочек», где ребята узнавали из какой сказки предмет.

Игра «У колобка в гостях» ,где ребята придумывали конец сказки.

Потом была игра «Сказочный сундучок», на этом этапе дети складывали разрезные картинки – сказки.

На последнем этапе занятия, была показана сказка «Заюшкина избушка», где ребята продемонстрировали свои творческие способности.

После проведения занятия я анализирую его результативность.

Публикации по теме:

Конкурс сказок «В стране Неболейкино» (часть 3). Новые приключения Пушистика в стране Здоровья»Конкурс сказок «В стране Неболейкино» (часть 3). Новые приключения Пушистика в стране Здоровья» Новые приключения Пушистика в стране «Здоровья». В семье Пушистика очень любили тепло одеваться и почему-то часто болели ангиной. Мама с.

«В стране сказок». Конспект открытого математического занятия в младшей группе Задачи. Обучающие: • совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ группового занятия «В стране сказок»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 14:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ группового занятия «В стране сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Клокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД