Юлия Рассихина
Самоанализ занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД : занятия по развитию речи Тема : «Транспорт»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.
Задачи:
• Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);
• Развивать речь, внимание, общую моторику;
• Закреплять знания детей о величине (большой - маленький).
Публикация «Самоанализ занятия по развитию речи» размещена в разделах
• Учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом;
• Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, гудит);
• Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.
Планируемые результаты:
• Дети проявляют желание играть в подвижную игру;
• Принимают участие в рассматривании игрушки машины и картинки с изображением машины.
• Принимают участие в рассматривании транспорта на прогулках.
• Сравнивают их по величине.
• Произносят звукоподражание.
• Принимают участие в игре «Мы едем, едем. едем».
Материал: Картинки «Машины»; игрушки грузовые машины большая и маленькая; игрушки мишки большой и маленький; рули.
Предварительная работа: рассматривали игрушки «Грузовик», картинки с изображением большой и маленькой машины; читали стихотворение А. Барто «Грузовик»; играли в игры «Машина», «Мы едем, едем, едем»; наблюдали за транспортом во время прогулок.
Структура НОД
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с первой младшей группой (2-3)года
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
(сюрпризный момент-в группу приехала большая грузовая машина)
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
- Рассматривание машины.
Рассказала о частях машины. Наводящие вопросы задавала для закрепления пройденного материала и развития речевого общения
- Использовала пальчиковую гимнастику которая развивает не только мелкую моторику рук, но координацию движения, зрительную память, внимание, речь.
- Для общей разминки мы поиграли в подвижную игру «Мы водители»
- Для создания радостного настроения предложила Игра: «Мы едем, едем, едем».
В заключительной части НОД использовала так же игровой метод (катание мишек на машинах)
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.
Методы и приемы:
• Информативный – (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
• Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
• Репродуктивный метод (прием повтора).
• Эвристический метод (проявление самостоятельности).