Елена Шестопалова
Опыт работы по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Символ года — Дракон»
▼ Скачать + Заказать документы
При подготовке к организованной образовательной деятельности мною была поставлена следующая цель: формировать умение лепить фигуры дракончика, передавая их форму и пропорции.
Достижение данной цели, возможно через реализацию следующих задач:
Обучающие:
- учить лепить дракона; передавать форму и относительную величину туловища и головы; правильное положение головы, хвоста;
- учить дополнять работу деталями, путем налепа делать глаза;
- продолжать учить приёмам пластилинографии;
Публикация «Опыт работы по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, Пластилинография „Символ года — Дракон“» размещена в разделах
- Дракон. Все о драконах для детей
- Опыт работы, практика
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
- подбирать пластилин, соответственно цвету дракона.
- использовать знакомые приемы лепки: отщипывание, раскатывание валиков, жгутиков движениями шарик; разглаживание.
Развивающие :
- развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства дракона (форма, величина, расположение частей тела);
- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;
- развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказочным существ.
Цели и задачи образовательной деятельности соответствуют возрастным и психологическим особенностям, и возможностям детей данного возраста, а также целевым ориентирам ФГОС ДО. Для реализации поставленных задач использовались следующие принципы (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны
Данная образовательная деятельность проведена через художественно-эстетическое развитие, которое интегрируется с познавательным, речевым, социально-коммуникативным и физическим развитием.
В организованной образовательной деятельности использовались следующие виды деятельности детей: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
При подготовке к образовательной деятельности был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал (пластилин различного цвета, доска для лепки, стека, палочка (на каждого ребенка, салфетки влажные.
Продуманно расположение детей в пространстве, а также смена видов деятельности. Организация детей на занятии - чередование различных видов деятельности детей: стоя, переход для рассматривания иллюстраций драконов на магнитной доске, сидя за столом для выполнения практического задания, физкультминутка.
В образовательной деятельности преобладали вопросы познавательно - информационного характера: Напомните мне, кто такие драконы? Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе, что активизировало речевую, мыслительную деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Объем информации находился на достаточном уровне.
Для активизации детей были использованы следующие методы:
- наглядные: показ, рассматривание;
- словесные: загадки, вопросы, обсуждение, пояснения, объяснения, проблемные ситуации, художественное слово;
- практические: пластилинография, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Использовала формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, мышления и художественно-эстетического восприятия.
Все этапы ОД были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе ОД позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другое. На всех этапах ОД активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Разнообразие игровых приемов (свёрток красивой бумаги с загадкой, использование ЭКТ, пальчиковая игра) позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
Для рефлексии предложила детям, вспомнить, кто же был у них в гостях.
Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан Пина.
Считаю, что мне удалось достичь цели организованной образовательной деятельности, через реализацию всех поставленных задач.
Спасибо за внимание!