Елена Шестопалова
Конспект занятия по пластилинографии «Символ года — Дракон» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей лепить дракончика в технике пластилинография.
Образовательные задачи: совершенствовать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, раскатывание валиков пальцами, приплющивание, разглаживание; расширять представления детей о драконах, активизировать речь.
Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Символ года — Дракон“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дракон. Все о драконах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной
литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Словарная работа: обогащение словаря: «пластилинография», «прием разглаживание»; активизация словаря: «дракончик», «отщипывать», «валики», «раскатывать», «приплющивать». Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о драконах, чтение художественных произведений, вырезание силуэтов драконов из фетра.
Необходимый материал:
- круги из картона жёлтого цвета;
- набор пластилина, стека, стержень;
- влажные салфетки для рук;
- игрушка Дракончик;
- иллюстрации драконов.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент. (Дети стоят полукругом)
Воспитатель: ребята давайте, поприветствуем гостей!
Доброе утро, птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
(Улыбнулись друг другу, гостям, теперь у нас хорошее настроение на целый день, (Дети, проходят к стульчикам).
Ребята, сегодня утром на столе я нашла вот этот красивый сверток бумаги. Ой, кажется, здесь что-то написано. Это загадка! Ребята, хотите ее отгадать? (Ответ детей)
Косолапый, но не мишка.
Он летает высоко.
А когда садится близко,
Рядом с ним всегда тепло.
Разожжет огонь, чихая,
Пустит дыму он, играя. (дракон)
Слайд №1
Воспитатель: по калмыцкому календарю, наступил год-зелёного дракона, Шин лу джил! Как на калмыцком языке дракон? и сегодня к нам прилетел дракон Гоша.
Беседа о драконах. Слайд №2
Дракон Гоша : ребята, мы драконы, встречаемся в сказках и легендах народов, наверное, всего мира. Ведь дракон - это мифологическое существо, состоящее из туловища пресмыкающегося, иногда в сочетании с частями тела других животных, птиц, рыб, змеи, которое отображались в русских народных сказках в лице змея Горыныча, Чуда - Юда.
Воспитатель: кто такие драконы? (сказочные существа) Давайте рассмотрим внимательно иллюстрации драконов и обратим внимание на их внешний вид. Какие характерные особенности вы заметили у всех драконов?
Дети: длинная шея, круглое, похожее на грушу, на мешок туловище, короткие толстые лапы, маленькая голова с маленькими ушами, тяжёлый длинный хвост с иглой в виде стрелы на конце.
Воспитатель: а чем отличаются драконы?
Дети: количеством голов ( их может быть: одна, две или три, наличием или отсутствием крыльев, у одних драконов есть «зубчики» на спине, а у других их нет, количеством когтей на лапах).
Воспитатель: какого цвета может быть дракон?
Дети: любого. Может быть даже разноцветным.
Воспитатель: мы с вами очень внимательно рассмотрели строение туловища дракона, его особенности, детали, которые могут присутствовать. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка. Слайд№3
Дракоша вышел погулять (ходьба на месте)
И крыльями взмахнуть. (взмахи руками)
Свой хвост решил он сам догнать, (бег вокруг себя)
Но вдруг решил вздремнуть. (ладони кладут под голову и закрывают глаза)
Проснулся, потянулся вверх (потягивание)
И головой встряхнул, (наклоны головой вправо и влево)
На месте сделал бег слегка, (бег на месте)
Попрыгал и опять уснул. (прыжки на месте, ладони кладут под голову, закрывают глаза)
Воспитатель: пока мы отдыхали, я заметила, вот такие картинки. Сейчас я вам их покажу (демонстрирует картинки, где нанесен контур будущей картинки)
Воспитатель:
- Что на них нарисовано? (Ответы детей.)
- Правильно, на картинках нарисованы дракончики. Как вы думаете, что с ними можно сделать? (Ответы детей)
- Раскрасим пластилином. Сейчас я вам покажу (воспитатель показывает образец дракона из пластилинографии и объясняет последовательность работы).
-начинать с контура силуэта дракона;
-наложить жгутик на контуры рисунка, придавить слегка и разгладить;
- кусочки пластилина отщипывать маленькие;
-скатывать шарик;
-использовать стеку, палочку для украшения;
Вот такой у меня получился дракон
Пальчиковая гимнастика.
Два дракона прилетели (кистями рук энергично машем, как крыльями)
Пять голов они имели (очень энергично сгибаем-разгибаем все десять пальцев рук)
Только повстречались братцы, (продолжая сгибать пальцы, поворачиваем кисти рук друг к другу)
Сразу начали бодаться (упираемся одноименными пальцами рук друг в друга и сильно надавливаем)
Пободались - пободались, (упираемся одноименными пальцами рук друг в друга и пружиним)
А потом пообнимались (сцепляем-расцепляем несколько раз кисти рук в "замок")
И улетели! (кисти рук расслабленно машут, как крылья)
Дети приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает помощь.
Вот мы и закончили с вами изготовление дракончиков.
Заключительная часть. Слайд №4
Дракон Гоша : ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные у вас получились драконы, какие они все разные!
Воспитатель: в какой технике мы сегодня работали? Вспомним, что использовали в своей работе?
Дракон Гоша : ребята, вы молодцы! для вас я приготовил сюрприз -смайлики! Очень понравилось у вас, но пора прощаться, до свидания, до новых встреч!
Спасибо за внимание!