МААМ-картинки

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению

Ольга Костина
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной.

Направлением моей педагогической деятельности является здоровьесберегающая, которая подразумевает сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению» размещена в разделах

Перед собой поставила цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Для решения поставленной цели определила следующие задачи:

• Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

• Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

• Сформировать у детей адекватное представление об окружающих людях, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.

• Привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников.

• Использование профилактических методов в системе комплексных мероприятий по оздоровлению в детском саду.

• Совершенствование форм работы с родителями в рамках сотрудничества по воспитанию здорового ребёнка.

В образовательном процессе использую современные образовательные технологии.

1. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

В своей работе использую следующие здоровьесберегающие технологии :

динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д., подвижные и спортивные игры, точечный массаж, музыкотерапия, сказкотерапия, самомассаж.

2. Технология развивающего обучения.

Использование технологии развивающего обучения вызвана не только педагогическими преимуществами, но и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание и структуру образовательной программы каждого ДОУ.

3. Игровые технологии.

С помощью игровых технологий решаю задачи при развитии творческих способности детей, творческого мышления и воображения. Например, совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй позволяет придумывать детям свои истории, фантазировать, высказывать свою точку зрения. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь. Учитывая это, организую игровые ситуации: «Путешествие по стране Витаминии», «Осторожно, микробы», «Увлекательное путешествие в Спортландию» и др.

4. Технология проблемного обучения.

Создавая проблемные ситуации, стараюсь побуждать детей выдвигать гипотезы, делать выводы. Проблемные ситуации использую в беседах по безопасности жизни и здоровья, при чтении художественной литературы и обсуждении прослушанного, в игровой деятельности.

5. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач.

Использование ТРИЗ помогает развивать фантазию детей. При этом использую следующие дидактические игры: «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Хорошо – плохо», «Магазин полезных продуктов», «Ошибки художника», «Правильные поступки» и др. Данные игры учат выявлению противоречий в объекте, явлений.

6. Информационные компьютерные технологии.

Использование ИКТ в моей практике не ограничивается деятельностью с детьми и включает в себя следующее:

• подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

• подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям;

• обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

• создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

• создание презентаций для проведения мастер-классов для педагогов и родителей;

• использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

• использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;

• подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;

• использование компьютера в ведении документов, создании различных баз данных;

• подготовки материалов для сайта учреждения.

7. Технология исследовательской деятельности.

Для исследовательской деятельности использую доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:

• Опыты (экспериментирование). Содержание работы: «Значение воды в жизни человека», «Секреты воздуха» и другие.

• Коллекционирование. Содержание работы: «Зимние и летние виды спорта», «Полезные и вредные продукты питания».

• Путешествие по карте. Содержание работы: «Опасные предметы вокруг нас», «Правила дорожные – ребятам знать положено!», «В мире электроприборов», «Разговор с незнакомцем на улице» и др.

8. Технология интегрированного обучения.

При планировании интегрированных мероприятий стараюсь учитывать:

- выбор областей

-учёт программных требований;

-базовое направление;

-выявить основной принцип построения системы занятия;

-продумать развивающие задачи;

-использовать разнообразные виды деятельности;

-учитывать особенности формирования развития различных видов мышления;

-использование количества атрибутов и наглядного материала;

-использовать методы и приёмы продуктивного характера;

-учитывать личностно-ориентированный подход;

С целью фиксации сформированности у дошкольников представления о здоровом образе жизни мной была организована диагностика. По каждой группе имеется папка, где хранятся результаты динамики развития каждого ребенка. В начале года диагностика проводилась с целью выявления уровня развития детей, в конце – с целью сравнения полученного и желаемого результата. Для сбора информации данных я использовала такие методы, как: беседы, наблюдения. Определила следующие направления: «Здоровый образ жизни», «Знания о человеческом организме», «Ребенок в безопасном мире», «Я и другие люди», «Знание правил личной гигиены».

9. Физкультурно-оздоровительные технологии.

Для реализации поставленных задач физкультурно-оздоровительных технологий разработала программу по кружковой работе «Веселая аэробика». В программе отражены конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных ее этапах, по отбору, комплектованию групп в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств.

Работа с родителями.

Большое внимание уделяю работе с семьями воспитанников, с целью исключения психотравмирующих ситуаций, формирования здорового образа жизни ребёнка. Для более тесного сотрудничества провела совместные праздники и развлечения: «День здоровья», «Папа, мама, я - спортивная семья!» и другие. (Дни открытых дверей). Так же изготовила для родителей памятки и буклеты на темы: «Как правильно одеть ребенка на прогулку», «Профилактика гриппа», «Острые кишечные инфекции» и другие. Данную информацию совместно с педагогами разместили в группах на информационных стендах.

Работа с педагогами.

Моя педагогическая деятельность построена на систематическом взаимодействии с сотрудниками и специалистами детского сада, на регулярном обмене педагогическим опытом и совместном проведении плановых и внеплановых мероприятий. Так, например мною подготовлены и проведены консультации, презентации для сотрудников на темы: «Закаливание детей в условиях детского сада», "Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп", «Организация и методика проведения прогулки в детском саду». Для размещения необходимой информации оформила наглядно-информационный стенд «Здоровый малыш». Информационный стенд позволяет в доступной форме донести до родителей и педагогов любую информацию. Тематика стенда разнообразна, динамична, меняется в зависимости от накопления и необходимости донесения нового материала.

Публикации по теме:

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Предлагаю один из вариантов самоанализа для тех, кто не знает, с чего и как начинать подготовку к аттестации. Вспоминаю, как сама металась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 16:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костина (УИ 340437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД