Елена Викторовна Капустина
Самоанализ педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В системе дошкольного образования я работаю 35 лет в должности воспитателя, в МБДОУ №47- 18 лет. Группа старшего дошкольного возраста, в которой я работаю, состоит из 30 человек. Развитие детей соответствует их возрасту. Посещаемость высокая – 97%. В группе сложился дружный коллектив с хорошим психологическим микроклиматом. Дети любознательные, отзывчивые доброжелательно относятся друг к другу и к взрослым.
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности» размещена в разделах
Работаю по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Также использую парциальные программы : "Экологическое воспитание детей" С. Н. Николаевой, "Программа развития речи детей до-школьного возраста в детском саду" О. С. Ушаковой, Программа художественного воспитания, обучения и развития детей "Цветные ладошки" И. А. Лыковой, "Безопасность" Н. Н. Авдеевой.
Целью ставлю создание благоприятных условий для полноценного проживания детьми дошкольного детства, формирование основ культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Для достижения цели строю свою работу так, чтобы укрепить здоровье детей, создаю в группе доброжелательную атмосферу, развиваю творческие способности детей, стараюсь обеспечить единство подходов к воспитанию и обучению детей в детском саду и семье.
При планировании своей работы использую принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, комплексно-тематическое построение воспитательно-образовательной деятельности, принципы развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости, адекватные формы работы с детьми, партнёрские отношения.
Так как приоритетной формой работы является игра, все воспитательно-образовательные задачи я решаю в игровой форме в ходе режимных моментов, в организованной деятельности, в совместной деятельности, самостоятельной деятельности детей и совместной работе с семьёй.
Большое значение в своей работе уделяю развитию у детей внимания, памяти, воображения, логического мышления, познавательной активности, любознательности, самоконтроля, произвольного поведения.
Я стараюсь строить свою работу так, чтобы создать условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей, учитываю индивидуально-психологические и гендерные особенности детей, уровень здоровья.
По результатам тестирования определила уровень развития детей, получила хорошие показатели: 2 младшая группа: высокий уровень – 54%, средний уровень – 37%, низ-кий уровень – 9%; средняя группа: высокий уровень – 59%, средний уровень – 36%, низкий уровень – 5%; старшая группа: высокий уровень – 66%, средний уровень – 30%, низкий уровень – 4%; подготовительная к школе группа: высокий уровень – 78%, средний уровень – 21%, низкий уровень – 1%. Достижение таких показателей удалось за счёт применения различных форм организации образовательной деятельности, ис-пользования в работе инновационных технологий: В. Базарного, Ю. Змановского, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, игр А. Зака, В. Воскобовича, А. Столяра, элементов ТРИЗ, которые позволяют вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс, дают возможность проявить свои способности.
Приоритетным направлением в своей работе выбрала формирование основ экологической культуры и осознанного отношения к природе, так как сейчас это очень актуальная проблема. Природа является очень мощным воспитательно-образовательным фактором. Целью считаю воспитание бережного и уважительного отношения к объектам природы, понимание самоценности природы, осознание себя как части природы, понимание взаимосвязей и взаимозависимостей в природе, обучение азам экологической культуры и безопасности. Экологическое образование осуще-ствляю в тесной связи со всеми образовательными областями.
Мною разработано перспективное планирование по экологии во 2 младшей - подготовительной к школе группах, систематизированы экологические игры, опытническая работа, составлена картотека прогулок, разработана серия конспектов организованной образовательной деятельности для разных возрастных групп, изготовлены развивающие игры.
С детьми веду экологический кружок "Лесовичок". Установлено сотрудничество со станцией юных натуралистов, где дети имеют возможность увидеть разные растения, животных и птиц, понаблюдать и поухаживать за ними.
Большое внимание уделяю работе с семьёй. Проводила тренинги для родителей, мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала, практикумы, вечера вопросов и ответов, систематически провожу анкетирование родителей, периодически выпускаю газету для родителей "Прикоснись к природе сердцем".
В плане самообразования постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучаю передовой опыт, новинки педагогической литературы.
Участвую в работе методических объединений. Проводила открытые занятия для курсов ВОИПК и ПРО. Принимаю активное участие областных, городских вы-ставках, районных конкурсах, совместные работы заняли 1-3 места. Участвовала и заняла 3 место во Всероссийском конкурсе детского рисунка "Лето! Ах! Лето!"
В перспективе планирую повышать профессиональное мастерство через курсы повышения квалификации, мастер-классы, методические объединения, изучение методической литературы.